ГлавнаяНовости и обзоры → От Олимпиады до санкций, или Как сказались события 2014 года на развитии рынка грузовиков
25 декабря 2014

От Олимпиады до санкций, или Как сказались события 2014 года на развитии рынка грузовиков

На рынке коммерческого транспорта в России в этом году отмечается спад как выпуска, так и продаж. Сегодня в обиход вошли такие понятия, как оптимистический и пессимистический сценарии развития рынка. Подвести итоги года и дать некоторые прогнозы сайт Грузовой Ру попросил исполнительного директора агентства "АВТОСТАТ" Сергея Удалова

Исполнительный директор агентства "АВТОСТАТ" Сергея Удалова - Год был непростым, политические события не могли не сказаться на работе как отечественных, так и иностранных компаний, занятых на рынке грузовой техники. Что вы можете сказать о ситуации в отрасли в целом?

- События этого года, к сожалению, оказали скорее негативное влияние на экономическую ситуацию страны. Снижение ВВП, повышение стоимости товаров, а также удорожание кредитов, курс российского рубля, который остается нестабильным, да и многое другое повлияло на сокращение объемов перевозок. Эта ситуация вынуждает транспортные компании повременить с обновлением своих автопарков.

А вот обмен санкциями Запада и России может положительно отразиться на работе отечественных производителей. Наблюдаемая сегодня тенденция на импортозамещение и активизация некоторых отраслей промышленности, нестабильный курс повлияли и еще повлияют на увеличение стоимости комтранспорта иностранных брендов.

Кроме этого, производители России получили дополнительный источник финансирования в виде растущего оборонного заказа. Полагаю, что это шанс, который позволит им укрепить свои позиции на рынке. Нашим компаниям необходимо выходить на новые, еще незавоеванные рынки. Я говорю о рынке магистральных тягачей, на котором им пока нечего противопоставить европейцам.

ТОП-10 рынка CV в РФ (от 3,5 до 16 тонн)

ТОП-10 рынка CV в РФ (от 3,5 до 16 тонн)

- Какие меры смогут изменить ситуацию на рынке в лучшую сторону?

- Для увеличения продаж необходимо создать условия, при которых транспортные компании более активно будут обновлять парк техники. До сих пор в Российской Федерации эксплуатируется техника, выпущенная еще в Советском Союзе. Чтобы мотивировать владельцев таких машин на замену парка, правительство должно использовать стимулирующие меры. Я говорю не только о льготном кредитовании и программе утилизации, но об ограничительных мерах: от экологического налога до введения предельного срока эксплуатации старой техники.

- Давайте поговорим о том, какие еще проблемы, кроме уже озвученных, затрудняют развитие рынка грузовиков в России?

- Подготовка к Зимней олимпиаде, в которой были задействованы многие строительные организации (с учетом крупных подрядов срочно обновившие парки своей техники), положительно отразилась на авторынке в 2013 году, но совершенно противоположным образом сказалась на цифрах продаж техники в 2014. В ближайшем будущем дилерам, занятым на рынке крупнотоннажной техники, остается надеяться на реализацию инфраструктурных проектов. На данном этапе это подготовка России к Чемпионату мира по футболу. Кроме этого, в ряде регионов идет реконструкция аэропортов, строительство стадионов, дорог и ряда других объектов.

На цифрах года, безусловно, отразится и рост цен, связанный с утилизационным сбором: отечественные производители не освобождены от его уплаты и вынуждены перекладывать новые для себя затраты на плечи потребителей.

ТОП-10 рынка HCV в РФ (массой свыше 16 тонн)

ТОП-10 рынка HCV в РФ (массой свыше 16 тонн)

- Как Вы оцениваете перспективы развития российского рынка грузовых автомобилей на ближайшие несколько лет? На ваш взгляд, как будет меняться ситуация на рынке?

- В сегменте среднетоннажных грузовиков падение ожидается меньше: здесь может сыграть роль некоторое перераспределение долей на рынке. Легкие коммерческие автомобили более экономичны и мобильны, они дешевле тяжелых грузовиков, опять же для управления ими не нужно открывать категорию "С". К тому же Правительство России с 1 ноября 2014 года объявило, что проезд грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по дорогам федерального значения станет платным.

Все это плюс факт, что CV в России имеет довольно возрастной парк, который нуждается в обновлении, может повлиять на рынок таким образом, что доля CV будет снижаться за счет перехода потребителей в сегменты LCV и HCV.

- С какими показателями встречает рынок коммерческого транспорта 2015 год?

- По состоянию на первое полугодие этого года парк техники приблизился к цифре в 8 млн шт. Мы полагаем, что по итогам года падение рынка HCV достигнет 22-23%. Причины отрицательной динамики следует искать не только в политической нестабильности вокруг России, но и в слабой экономике страны.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 7, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
7
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться