ГлавнаяНовости и обзоры → Обзор осенних новинок в сегменте грузовиков: от лёгких до крупнотоннажных моделей
28 октября 2025

Обзор осенних новинок в сегменте грузовиков: от лёгких до крупнотоннажных моделей

В течение сентября и октября 2025 года в сегменте грузовой техники произошло заметное обновление модельного ряда — были представлены новые модели и улучшенные версии популярной техники ведущих российских и зарубежных производителей. В обзоре расскажем о некоторых новинках, их основных характеристиках и преимуществах

LCV, фургоны. Мало- и среднетоннажная техника для региональных перевозок и доставки

Обновлённый малотоннажный «Соболь NN» представил ГАЗ осенью этого года. Новинка способна работать как на бензине, так и сжатом природном газе (CNG): для этого на LCV установили битопливный двигатель Evotech A3055. В отличие от предыдущей версии, машина обладает мотором большего объёма (3 л против 2,7 л) и увеличенной мощности — 120 л.с. (было 106 л.с.). Крутящий момент также вырос — до 252 Нм.

Ещё одна новинка российского производства — цельнометаллический фургон Normax от компании «Роял Капитал», созданный на базе китайской платформы Dongfeng K33 и адаптированный под российские условия эксплуатации. Под капотом техники — мощный 143-сильный дизель и 6-ступенчатая механическая коробка передач. Грузоподъёмность модели — порядка 910 кг.

Источник фото: normax-auto.ruПод капотом фургона Normax — мощный 143-сильный дизель

Новая модификация грузовика «Валдай-12» появилась в продаже. Фургон получил платформу длиной 8,4 м и шириной 2,48 м. Грузоподъёмность модели составляет более 8 т. «Валдай-12» оснащён дизельным двигателем ЯМЗ-53445 объёмом 4,43 л и мощностью 170 л.с.

Локализовать производство китайско-итальянских фургонов Fidato решили в нижегородской компании «Промтех». LCV Fidato созданы на базе Iveco, российские инженеры разработали новый дизайн передней части автомобиля. Модель оборудуют 2-литровым дизелем мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатой механической или 9-диапазонной автоматической КПП. Габариты машины: длина — 4,99 м, ширина — 2,03 м, высота — 2,04 м.

Источник фото: foton-mbrus.ruФургон FOTON VIEW — со 163-сильным дизельным двигателем

Следующая новинка в сегменте фургонов — из Китая. 3,1-тонный цельнометаллический фургон FOTON VIEW с независимой передней подвеской оборудовали дизельным двигателем мощностью 163 л.с. (экокласс — Евро-5) и 6-ступенчатой механической КПП. Модель оснастили аккумулятором, рассчитанным на работу в условиях низких температур. Длина фургона составляет 5 490 мм, высота — 2 195 мм или 1 990 мм (на выбор заказчика).

Автопоезда, тягачи, полуприцепы. Крупнотоннажная техника для междугородних и международных грузоперевозок

Компания «Газпромнефть-Снабжение» представила беспилотный седельный тягач AMT 6x6, рассчитанный на нагрузку до 130 тонн в составе автопоезда. В движение технику приводит дизельный двигатель мощностью 560 л.с. вкупе с АКПП. Тягач способен выполнять манёвры, удерживать полосу, регулировать скорость и контролировать безопасность движения без участия водителя.

Новый китайский автовоз FAW J6P 480 6x4 LNG классической двухпалубной конструкции выделяется большим запасом хода: на одной заправке он способен преодолеть более 1 000 км благодаря двум газовым бакам по 750 л каждый.  Грузовик оснащён мощным газовым двигателем FAW (460 л.с.) и 12-ступенчатой МКПП.

Источник фото: ultragp.ruОцинкованный полуприцеп-автовоз ULTRAILER грузоподъёмностью 17 тонн

Оцинкованный полуприцеп-автовоз ULTRAILER для транспортировки легковых и лёгких коммерческих автомобилей презентовала компания «УЛЬТРА ГРУПП». Грузоподъёмность модели — 17 000 кг, габариты — 17 170х2 550 мм. Полуприцеп выполнен по классической двухъярусной схеме. Чтобы исключить перекосы при поднятии верхней рампы и обеспечить плавный ход, модель оборудовали 2-вальным гидромотором, синхронно приводящим в движение винтовые механизмы.

Полуприцеп-сортиментовоз со ступенчатой рамой разработали на производственной площадке «Meusburger Новтрак». Объём его кузова — 60 куб.м, погрузочная высота — 950 мм. Благодаря увеличенной до 2 450 мм внутренней ширине коников эта модель считается одной из самых вместительных в своём сегменте. Ступенчатая рама (с перепадами высоты до 370 мм) позволила снизить центр тяжести и тем самым повысить устойчивость сортиментовоза при движении по неровным дорогам.

Источник фото: @grunwaldtrailersПолуприцеп-скотовоз Gr.LS от «Грюнвальд»

О начале серийного производства полуприцепа-скотовоза Gr.LS сообщили в «Грюнвальд». Модель отличается надёжной конструкцией: это самонесущий кузов из запатентованных алюминиевых профилей и нержавеющей стали. Полезная площадь фургона составляет 95 кв.м, внутри — три грузовых этажа (два из них — подвижные).

Серийное производство полуприцепов-контейнеровозов под маркой HELFIMMER запустила компания «Полуприцепы Хелфиммер». В линейку HELFIMMER Container вошли трёх- и четырёхосные модификации. Техника отличается облегчённой конструкцией (масса — 5 460 кг).

Полуприцеп для перевозки лопастей ветрогенераторов, благодаря телескопической системе способный удлиняться с 16,8 до 59 м, представила «Манак-Авто». Пятиосная модель с индексом 5V0F4H оснащена усиленной балкой моста; грузоподъёмность лопастевоза — до 67,5 тонны. Полуприцеп может перевозить лопасти ветряных электростанций до 98 м в длину.

Самосвалы. Техника для строительных работ

У полноприводного «Садко 9» (ОАО «ГАЗ») появилась новая модификация — с трёхсторонней разгрузкой. Объём её кузова составляет 5 куб. м, но при необходимости его можно увеличить вдвое. На производстве самосвал оснастили турбодизелем мощностью 169 л.с. и механической КПП.

Источник фото: maz.byСреднетоннажный МАЗ-5550С5 с трёхсторонней разгрузкой

Среди новинок в сегменте самосвалов выделим и среднетоннажный МАЗ-5550С5 из Беларуси. Как и новинка от «ГАЗа», он может разгружаться на три стороны. Грузоподъёмность модели — 10,2 тонны. Самосвал оснащён дизельным двигателем ЯМЗ-53603 мощностью 328 л.с. (экостандарт Евро-5). Колёсная формула — 4х2.

Его более тяжёлый собрат — 14-тонный МАЗ-650128 колёсной формулой 6х4 — способен перевозить 19,5 тонн груза. Разгрузка — только назад. Самосвал комплектуется двигателем WP12.430E50 мощностью 430 л.с. 

Городской транспорт. Для перевозки пассажиров по маршрутам в черте города и за его пределами

Несколько новых автобусов были выведены на рынок с начала осени. Так, ПАО «КАМАЗ» показал две новинки — туристический КАМАЗ-52229 на КПГ и вахтовый КАМАЗ-6250 на газомоторном топливе. Экологически чистый двигатель мощностью 235 кВт, установленный на КАМАЗ-52229, позволяет преодолевать расстояние до 500 км без дополнительной заправки. На крыше автобуса расположены газовые баллоны общим объёмом 1 110 л.

Вахтовый КАМАЗ-6250 предназначен для перевозки людей в сложных дорожных и климатических условиях. Автобус колёсной формулой 4x4 имеет дорожный просвет 370 мм и усиленную раму. Его вместимость — до 23 человек, длина — около 9 м, запас хода — до 550 км.

Источник фото: vestikamaza.ruДве новинки от ПАО «КАМАЗ» — туристический КАМАЗ-52229 и вахтовый КАМАЗ-6250

ПАЗ, в свою очередь, вывел на рынок городской низкопольный автобус Citymax 8, рассчитанный на маршруты с умеренным пассажиропотоком: предусмотрены места для 32 человек. Силовая установка автобуса — дизель G 2.5 мощностью 150 л.с., КПП  — механическая.

Тестовую эксплуатацию в Уфе проходит новый сочленённый низкопольный троллейбус УТТЗ-6243-10 «Горожанин». Это модель особо большого класса от Уфимского трамвайно-троллейбусного завода: рассчитана на 150 пассажиров. Троллейбус оснащён электродвигателем мощностью 180 кВт. Для этой модели доступна функция автономного хода (до 30 км), что позволяет выполнять рейсы на участках без контактной сети.

Спецтехника для транспортировки и заправки топлива

Автотопливозаправщик на шасси КАМАЗ-65658 (6x2) представил Камский автозавод совместно с НПО «Трансмастер». Силовая установка модели — ДВС КАМАЗ мощностью 390 л.с. Трансмиссия — 12-ступенчатая.

15,5-кубовая цистерна топливозаправщика рассчитана на перевозку бензина и дизельного топлива. Резервуар выполнен из 4-милиметровой углеродистой стали и оснащён поперечными и продольными волнорезами. За счёт низкого центра тяжести вкупе с разделением цистерны на два отсека это позволило повысить устойчивость машины.

Источник фото: t.me/belaes_oficialТяжеловоз БЕЛАЗ-79212 грузоподъёмностью 150 тонн будет перевозить ядерное топливо

Тяжеловоз для перевозки ядерных грузов представил «БЕЛАЗ». Техника уже проходит испытания на Белорусской АЭС. Ключевой особенностью тяжеловоза стало наличие двух полноценных кабин — независимых постов управления. Так исключается риск потери контроля над техникой в случае отказа оборудования или при возникновении внештатной ситуации. Для предотвращения вибрации и динамических нагрузок существенно ограничена скорость движения транспорта — до 8 км/ч при наличии груза.

 

Автор: Ольга Шульгович

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 0
Нам очень важно ваше мнение