Каждый третий контейнер с запчастями приходит с большим опозданием либо вовсе не пересекает границу из-за проблем с платежами. Если раньше на доставку выделялось 15–30 дней в зависимости от региона, то с лета 2024 года в этот срок укладываются лишь 60–70% контейнеров. Об этом рассказывают «Известия».
Задержки сейчас возникают при доставках из Европы, США и Китая. Если транзакция не проходит, контейнер останавливают и отправляют обратно, что увеличивает не только время, но и стоимость его доставки. При этом совершенно непонятно, пройдёт ли следующий платёж. В некоторых случаях поставщики прибегают к услугам посредников, которые обещают перевести деньги и гарантируют, что товар будет доставлен. Их услуги, конечно, повышают конечную цену запчастей. Эксперты прогнозируют повышение цен на запчасти до 20–30%.
Центробанк России и Минфин видят выход в создании новых инструментов для проведения платежей, в том числе с помощью цифровых валют. Над этим сейчас активно работают специалисты.
Редакция Грузового Ру