Общая статистика продаж за январь–сентябрь 2023 года такова: продано 106 198 единиц грузовиков. Это на 81% больше результатов этого же периода прошлого года: в 2022-м было реализовано 58 563 машины.
Стоит отметить, что в указанный период иностранные бренды улучшили показатели продаж на 189% — всего было реализовано 69 772 грузовых автомобиля против 24 180 ед. за первые три квартала 2022 года.
Что касается статистики за сентябрь, то она весьма неутешительна: доля зарубежных брендов выросла с 49% до 70%, а ранее лидировавший по продажам машин на рынке РФ КАМАЗ начал терять свои позиции. Так, в сентябре было реализовано 2 566 грузовых машин бренда, что на 8% меньше показателя аналогичного месяца прошлого года. При этом подчеркнём, что отечественный производитель сохранил лидерство в целом по грузовому рынку.
На второй позиции разместился Sitrak с результатом в 2 215 проданных единиц (+379%). Замкнул тройку лидеров Shacman (Shaanxi): в сентябре было реализовано 2 167 автомобилей бренда, что практически вдвое превысило показатель предыдущего года (+97%). Позицией ниже расположилась марка FAW (1 776 ед.). В свою очередь, FOTON не смог перейти планку в тысячу проданных машин: результат бренда — 802 единицы и пятое место в топе.
Если в общем рейтинге КАМАЗ сумел сохранить своё лидерство, то в модельном его результаты показали отрицательную динамику. Лучший показатель бренда в сентябре — 542 проданных КАМАЗа 43118 — и это только пятая позиция. Более того, на этом же месте разместился китайский FAW J7 с аналогичным количеством реализованных машин. К слову, в сентябре на пьедестале продаж реял флаг только одной страны — Китая. Лидером «в зачёте» стал SITRAK C7H (1 656 ед.), на втором месте расположился Foton Auman (712 ед.), позицией ниже — Shacman SX331 (701 ед.). Четвёртую строчку рейтинга занял FAW J6 (688 ед.).