Азия сменяет Европу
Источник фото: gruzovoy.ruСтенд ООО «ТК-ЛИДЕР-ДВ» на выставке COMTRANS 2023
Бренды грузовых автомобилей «Большой европейской семерки» на российском рынке вынужденно сменяются азиатскими представителями. Непосредственное участие в этом процессе принимает компания «ТК-ЛИДЕР-ДВ», которая сегодня основной акцент делает на поставки магистральных тягачей и прицепной техники к ним из Китая. Основные бренды — Shacman, Dongfeng, Faw, Foton, Kapsen.
Многие клиенты поставщика — это перевозчики, автопарки которых ранее состояли только из европейских брендов. Сейчас они пересаживаются на машины китайских производителей.
Ещё одно направление деятельности импортёра — спецтехника. «Федеральные стройки не останавливают свою работу. Развиваются огромные проекты на Дальнем Востоке: космодром «Восточный», Амурский газоперерабатывающий завод, завод «Звезда». На западе представлены тоже интересные проекты — строительство автомобильной дороги М-12, метро в Красноярске (достройка). Везде нужна специальная дорожно-строительная техника. Мы развиваемся и в этом направлении», — пояснил Роман Дедюшко, коммерческий директор «ТК-ЛИДЕР-ДВ».
Источник фото: gruzovoy.ruСегмент дорожно-строительной техники: экскаватор-погрузчик Shanmon 388H
С чем приехали на выставку. Сегмент тягачей
Предприятие «ТК-ЛИДЕР-ДВ» привезло на COMTRANS 2023 тягачи Foton Auman EST-A и Shacman X6000. Обе машины демонстрировались в версии 4x2, но в линейке доступны и другие варианты колёсных формул. Экокласс — Евро-5. Модели предназначены для выполнения одной и той же функции — перевозки грузов на дальние расстояния. Отличия касаются мощности двигателя, коробок передач, комфорта кабин. К примеру, КПП в обеих моделях автоматические, но разных производителей.
Модель Foton Auman EST-A поставляется в Россию уже около двух лет. Компания привезла на выставку версию 9. В сравнении с модификацией, в идентификационном номере которой на конце есть цифра 7, тягач имеет повышенную комфортность (и, соответственно, более высокую цену). Также в линейке EST присутствует модификация EST-M, которая изначально предназначалась только для Китая, но потом её вывели и на внешние рынки. Особенность машины — комплектация такими же экранами, как у тягачей серии Galaxy («старшая» линейка Foton).
Все перечисленные тягачи объединяет то, что они выпускаются на заводе Mercedes-Benz и их кабины изготовлены по лицензии немецкого производителя. Основные узлы также одинаковые: двигатель Cummins QSZ13, подвеска Dana и КПП ZF (13 передач вперёд, 4 назад). Отличия — в мощности. Если у Foton EST-A она составляет 460 л.с., то у EST-M — 520 л.с., у Galaxy — 580 л.с. Также на машинах установлены разные баки: на EST-M, благодаря более длинной и высокой базе, они более вместительные, чем у EST-A.
Михаил Назаркин, руководитель московского филиала, назвал и другие особенности Foton Auman EST-A: «На данном тягаче установлены по две пневмоподушки на каждую ось. При этом во многих китайских автомобилях, которые заводятся в Россию в обход различных правил, как правило стоит по одной. Ещё одно преимущество — КПП ZF может работать в двух режимах (как автомат или механика)».
Источник фото: gruzovoy.ruТягачи из Китая: Foton Auman EST-A и Shacman X6000
В свою очередь, Shacman X6000 оснащается КПП ZF TraXon или Eaton, а также двигателем Weichai. «Если Cummins — это многовековая Америка, то Weichai — это 100-процентный Китай. Но это не говорит о том, что это плохо. Сегодня у нас на стенде были партнёры из Чебоксар, которые возят продукты для X5 Group («Пятёрочка», «Магнит»), и они в восторге от «вэйчаевского» двигателя», — рассказал Михаил Назаркин.
Тягачи Shacman X6000 представлены на российском рынке уже достаточно давно. В этом году демонстрировалась версия с обновлённой кабиной. «Внутри использован очень хороший пластик. Кожа на руле, предусмотрены различные отсеки. Плюс, что самое главное, — уже в базе установлен холодильник на 42 л. Обычно для китайских машин это дополнительная опция и предлагается вариант только на 15 л. С данным обновлением можно спокойно доехать до Владивостока — на неделю запаса хватит», — отметил представитель компании.
Новинки 2023. Сегмент полуприцепов
В этом году компания «ТК-ЛИДЕР-ДВ» завезла на свои склады в России рефрижераторы и шторные полуприцепы.
«Это наше собственное производство. Полуприцепы изготавливаются по индивидуальному техзаданию на китайском заводе. Это наш бренд, техника под которым производится в соответствии с евростандартами», — пояснили в компании.
Спрос на рефрижераторы оказался очень высоким, и первая партия на данный момент уже полностью раскуплена. Преимущества данных полуприцепов, по словам представителей компании, — в хорошей цене и американском холодильном оборудовании. Кроме этого, предусмотрен отдельный бак под топливо и генератор, т.е. оборудование может быть автономным.
«Условно говоря, отцепили «голову» — он работает сам по себе, сохраняет холод. Важным является и то, что в полуприцепе предусмотрены резиновые уплотнители, которые полностью сохраняют свои свойства до -40 градусов. Плюс клёпаная оцинковка. Есть более дорогие варианты техники, в которых клёпки отсутствуют, при этом стоят они от 14 млн рублей. А данная модель — порядка 8,8 млн», — отметили специалисты.
Источник фото: gruzovoy.ruКомпания поставляет в Россию тягачи, самосвалы, полуприцепы и другую технику
Шторные полуприцепы компания реализует буквально пару месяцев. Комплектация: оси и подушки SAF, алюминиевые диски, дисковые тормоза. Погрузка — боковая и верхняя, есть «рундук» (дополнительное загрузочное пространство для 13 стандартных европалет). Электропривода при этом нет, вместо него — специальное приспособление (балка), с помощью которой убираются алюминиевые панели и сдвигается шторка.
Амбиции компании
«ТК-ЛИДЕР-ДВ» на российском рынке работает не так давно, но развитие идёт быстрыми темпами. Только за I полугодие предприятие подписало договоров более чем на 5 млрд. А на выставке уже за первый день были заключены предварительные договоры на 20 машин.
Как подчеркнул представитель компании, несмотря на активность «китайцев», перенасыщения рынка сегодня не наблюдается — ёмкость рынка остаётся достаточно большой. Это позволяет говорить о дальнейшем наращивании объёмов поставок, вплоть до 10 млрд рублей.
Также этой осенью планируется развитие филиальной сети компании. Пока филиалы поставщика представлены в Москве, Новосибирске и Якутске, но вскоре появятся также в Краснодаре, Санкт-Петербурге, Набережных Челнах и Казани.