ГлавнаяНовости и обзоры → От машины 1967 года до водородного авто. Эволюция техники на IAA 2018
25 сентября 2018

От машины 1967 года до водородного авто. Эволюция техники на IAA 2018

IAA 2018 - мероприятие, к открытию которого ведущие мировые производители стараются подготовить новинки. И изучив представленную на выставке технику, можно составить максимально полное представление о современных тенденциях в автомобилестроении

Если судить по экспозициям участников выставки этого года, главное, на что сегодня делают ставку производители грузового и пассажирского транспорта, - это электропривод. Электрические или гибридные версии техники присутствовали на стендах всех крупных компаний. Кроме этого, на IAA 2018 можно было увидеть большое число машин, работающих на газу, а также моделей, у которых вместе внешних зеркал появились камеры.

Отдельно мы уже рассказывали о моделях, которые в рамках выставки были названы "техникой года": тягаче Ford F-Max, дополненном различными современными системами; беспилотном автомобиле для дорожных служб MAN aFAS; гибридном автобусе Mercedes Citaro; фургонах Partner-Combo-Berlingo, разработанных на базе одного шасси. Также читайте о "моделях будущего", которые будут задавать моду на рынке уже через несколько лет.

Источник фото: iaa.deНа выставке IAA 2018

Дизелю - нет, электричеству и газу - да

Один из участников выставки - компания IVECO - объявила свой стенд зоной, свободной от дизеля. Абсолютно все представленные модели (всего 18 единиц техники) характеризовались повышенной экологичностью. Значительную часть экспозиции занимали машины, работающие на газу: автобус Crossway Low Entry Natural Power со встроенными в крышу резервуарами для природного газа, автобусы Daily Hi-Matic Natural Power, малотоннажные грузовики IVECO EuroCargo СNG и др. На выставке состоялась премьера в сегменте грузовой техники: у 26-тонного IVECO Stralis NP 400 газ используется в том числе для работы рефрижераторной установки.

Источник фото: trasporti-italia.comГазовый IVECO Stralis NP 400 с рефрижераторной установкой

Электротехника IVECO была представлена микроавтобусом Daily Electric, автобусом Crealis и др. Особенность последнего - более компактные батареи, размер которых уменьшен благодаря использованию технологии In-Motion-Charging.

Источник фото: iaa.deОбладатель премии за инновации на European 2018 Mobility Exhibition: IVECO Crealis In-Motion-Charging

Компания Scania презентовала полную линейку грузовиков нового поколения. Отдельно был выставлен ряд автобусов для городских и международных перевозок, включая первую междугородную модель на сжиженном природном газе Scania Interlink. Как и в случае с Iveco, все продемонстрированные машины работают на альтернативных видах топлива: они оснащаются или гибридными, или газовыми силовыми агрегатами. Гибридные решения сочетают в себе электрификацию и использование возобновляемого топлива HVO для традиционных ДВС.

Источник фото: scania.comОдин из экспонатов на стенде Scania - седельный тягач G410

Также на выставке была представлена обновленная система круиз-контроля, которую дополнили функцией Scania AiCC Plus (помогает рассчитывать оптимальную дистанцию между машинами).

Источник фото: scania.comКомпания Scania представила автобусы для городских и международных перевозок

В экспозиции MAN упор был сделан на электротехнику. Одной из главных новинок можно назвать легкий фургон MAN eTGE (аккумулятрная версия), батареи которого рассчитаны на пробег в 160 км. А самым тяжелым экспонатом стал полностью электрический MAN eTGM массой 26 т, электромотор модели рассчитан на 200 км пути на одной зарядке. В ряду пассажирской техники присутствовал 12-метровый электробус MAN Lion’s City E (запас хода - до 270 км), который должен появиться на рынке в 2020 г.

Источник фото: truck.man.euЛегкий класс: фургон MAN TGE

Компания Hyundai Motor не демонстрировала в этот раз коммерческий транспорт, зато на выставке было объявлено о разработке совместно с H2 Energy электрических крупнотоннажных грузовиков с водородными топливными элементами (в Ганновере было подписано соответствующее соглашение). Суммарная мощность будет составлять 190 км, запас хода - 400 км. С 2019 по 2023 год в Швейцарию должно быть поставлено 1 000 единиц таких машин. А в рамках IAA-2018 был показан легковой водородный электромобиль, модель получила название NEXO.

Источник фото: hyundai.ruПервое изображение нового электрогрузовика Hyundai

Тандем инноваций и классики

Одной из компаний, которая решила совместить на своем стенде классику и инновации, стала DAF. В числе первых демонстрировался DAF A1600 1967 года, а самые современные разработки воплощал в себе DAF CF Electric с электроприводом (используется технология E-Power компании VDL, запас хода - 100 км, может работать в составе 40-тонного автопоезда). Также экспозиция включала новые грузовые автомобили из линеек LF (развозные модели), CF (универсальная техника) и XF (дальние перевозки). CF комплектуются гибридным электоприводом, LF и XF оснащаются аккумуляторами.

Источник фото: iaa.deПрезентация DAF CF Electric

Несколько компаний прямо на выставке отметили юбилеи. Так, на стенде Volvo была выставлена серия тягачей FH, которой в этом году исполняется 25 лет. За прошедшее время было выпущено около 1 млн машин.

Источник фото: iaa.deПразднование 25-летия серии Volvo FH

Также на стенде шведского производителя присутствовали различные варианты электротехники. Это, в частности, грузовики Volvo FL Electric и Volvo FE Electric, продажи которых стартуют в 2019 году. Линейка включает машины массой от 16 до 27 тонн, запас хода - 300 км. В новинках используются похожие технологии, которые уже опробованы на автобусах Volvo.

Среди представленных автобусов следует отметить электробус Volvo 7900 Electric Hybrid (зарядное устройство размещается на крыше, зарядка занимает 6 минут). Помимо этого, была представлена классическая туристическая модель Volvo 9900 (новый флагман линейки). Особенности: пол с подиумом, крупные стеклянные панели для улучшения обзора.

Источник фото: The Wheel NetworkГибридный Volvo 7900 Electric Hybrid

В экспозиции Mercedes-Benz (сегмент грузовых авто) присутствовали полностью электрические eActros и FUSO eCanter, а также газовый Actros NGT.

Источник фото: iaa.deПолностью электрический FUSO eCanter

А фургон Sprinter был показан в двух версиях: стандартной и электрической (eSprinter). В сегменте автобусов состоялась премьера гибридного Citaro (получил премию "Автобус года"), а также нескольких микроавтобусов. Кроме этого, на стенде присутствовали новые Mercedes-Benz Tourismo и Setra TopClass S 531 DT.

Источник фото: iaa.deНесколько вариантов микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter

Полностью электрические городские грузовики Z.E. второго поколения и техника Euro 6 для дальних перевозок составили основу экспозиции Renault. На выставке можно было увидеть D Wide ZE (26 т, 6x2) и Master Z.E. (3,1 т) с электроприводом, а также пять дизельных моделей.

Источник фото: renault-trucks.com26-тонный Renault D Wide ZE

В число экспонатов Ford Trucks вошли фургоны легкого класса Ford Transit с гибридными силовыми установками и абсолютно новый F-Max (комплектуется 500-сильным двигателем), который на выставке получил звание "Грузовик года".

Источник фото: iaa.deПремьера "Грузовика года" - Ford F-Max

Компания Isuzu привезла пять новинок. Речь идет об автобусах Novociti Life Premium, Visigo Hyper, Citiport (две модели) и Turquoise. Последняя машина демонстрировалась в VIP-комплектации (с туалетом и рядом дополнительных функций).

Внешних зеркал больше не будет

На выставке состоялась мировая премьера Mercedes-Benz Actros. Как утверждает производитель, при создании машины было внедрено более 60 инноваций, в том числе полуавтоматическое управление, системы активной безопасности и замена наружных зеркал на видеокамеры.

Источник фото: iaa.deНовинка без зеркал - Mercedes-Benz Actros

Зеркал не было у некоторых других моделей, в том числе у представленных компанией MAN. Речь идет о 15-тонном городском грузовике MAN CitE (демонстрировался в качестве концепта) и автобусах Neoplan (машины серий Skyliner и Cityliner).

Источник фото: truck.man.euПрототип городского грузовика MAN CitE

Родом из России

Был на выставке и участник из России. Горьковский автозавод привез в Германию праворульное полноприводное авто "Садко NEXT", разработанное для экспортных рынков. Позже планируется представить версию данной машины и с классическим левым рулем. Грузоподъемность достигает 3 т, клиренс - 315 мм. Установлена новая полностью пневматическая тормозная система.

Источник фото: autoreview.ruПраворульная верия "Садко NEXT"

Также на мероприятии можно было увидеть несколько версий "Газель NEXT": на 4,6-тонном шасси и с 136-сильным дизелем Volkswagen. На рынке машины должны появиться в течение следующих двух лет.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 0
Нам очень важно ваше мнение
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться