ГлавнаяНовости и обзоры → Выход в новый сегмент. Представитель завода УРАЛ о разработке дорожной серии
19 июня 2018

Выход в новый сегмент. Представитель завода УРАЛ о разработке дорожной серии

Уже осенью российским покупателям станут доступны машины УРАЛ новой дорожной серии, предсерийные образцы которых можно было увидеть на bauma CTT RUSSIA 2018. В чем особенности конструкции представленных моделей?

Завод УРАЛ выходит на новый для себя рынок неполноприводной техники, предназначенной для передвижения по дорогам общего пользования. "Сегмент автомобилей с полным приводом имеет ограниченный объем, и нам необходимо диверсифицировать модельный ряд для выхода в новые сегменты рынка", - такой комментарий мы получили от главного конструктора проекта Антона Акимова. Кроме этого, в компании видят хороший экспортный потенциал для новой неполноприводной линейки.

Источник фото: gruzovoy.ruДорожный самосвал на шасси УРАЛ Next 6х4

На стенде можно было увидеть два новых неполноприводных (6х4) образца на шасси с капотной кабиной Next - самосвал и седельный тягач. Полная масса автомобилей соответствует действующим нормативным ограничениям: у трехосного самосвала она составляет 25 тонн, у тягача с полуприцепом (автопоезд) - 44 тонны. При этом в случае эксплуатации техники в местах, где данные ограничения не действуют, эти параметры могут быть увеличены до технически допустимых значений 27,5 и 62 тонн соответственно. Чтобы машины выдерживали такие нагрузки, была спроектирована новая несущая система с рамой переменного сечения по ширине, с лонжеронами толщиной 8 мм. Высота рамы по всей ее длине составляет 280 мм.

Капотная компоновка

Новинки имеют капотную компоновку, благодаря которой повышается уровень пассивной безопасности, а также удобство при обслуживании систем в подкапотном пространстве. Учитывая особенности данной компоновки, для обеспечения рационального распределения нагрузки по мостам была разработана самосвальная платформа с наклонным днищем. "Если обратить внимание, то можно заметить, что все конструктивные решения по самосвальной платформе направлены на дозагрузку передней оси - передняя стенка самосвала вертикальная и максимально смещена к кабине, гидроцилиндры подъема установлены под платформой", - пояснил Антон Акимов.

Кроме этого, в связи с увеличением длины машин (если сравнивать с их бескапотными аналогами) перед конструкторами была поставлена еще одна важная задача. "Одни из основных вопросов, с которыми мы столкнулись при разработке капотных автомобилей, - обеспечение конкурентных параметров маневренности автомобиля. Для этого была применена передняя управляемая ось и разработан привод рулевого управления, позволяющие поворачивать колеса на угол до 50 градусов. Это хороший показатель: он выше, чем у отечественных аналогов", - отметил наш собеседник.

Источник фото: gruzovoy.ruТягач оснащен кабиной увеличенного объема со спальным местом

Унификация

Специалисты завода придерживались общего принципа, действующего сегодня в компании, - модульность конструкции и унификация. Так, на новинках установлена та же кабина, которую применяют на автомобилях ГАЗ семейства Next и на полноприводных УРАЛ Next. В кабине используются оцинкованные детали, детали оперения выполнены из ударопрочных полимерных материалов.

Для еще большей эргономичности впервые на автомобилях УРАЛ были установлены джойстики для управления коробками передач с тросовым приводом. В результате был снижен уровень шума внутри кабины и вибрации на рукоятке. А для комфорта оператора уже в стандартной комплектации предусмотрены система круиз-контроля, обогрев лобового стекла, аудиосистема и ряд других полезных опций. Машины имеют рамную конструкцию, благодаря чему на них можно смонтировать различные надстройки. В частности, возможна их эксплуатация как автокрана, мусоровоза, автофургона и т.д.

Возможности новинок

Дорожные грузовики УРАЛ оборудованы рядными 6-цилиндровыми двигателями ярославского моторного завода ПАО "Автодизель". Экокласс - Евро-5. Мощность ЯМЗ-536, который ставится на самосвал, составляет 328 л.с., объем - 6,65 л. Тягач оснащен 420-сильным 11-литровым ЯМЗ-653. Коробки передач: 9- и 16- ступенчатые КАМА ZF соответственно. Объем самосвальной платформы - 10 или 12 куб.м, запас топлива - 350 л для самосвала и 600 л у тягача.

Источник фото: gruzovoy.ruНа выставке также демонстрировался 28-метровый АГП на базе внедорожника УРАЛ Next 6x6 с двухрядной кабиной

Единственным крупным нелокализованным компонентом в составе самосвала и тягача являются мосты. В данный момент на машины ставится продукция китайского бренда HanDe, входящего в корпорацию Weichai. Ведущие мосты оснащаются межколесными и межосевыми блокировками, допустимая нагрузка на каждый ведущий мост - 10 тонн. Рулевой механизм - интегрального типа с встроенным гидроусилителем.

Время испытаний

На создание моделей (начиная с разработки документации до изготовления предсерийных образов) у специалистов завода ушло около полугода. На сегодняшний день собрано шесть образцов (два из которых в рамках установочной партии - на конвейере) и ведется их подготовка к испытаниям. Старт серийного производства запланирован на сентябрь. При этом, как отметили в компании, конструкция машин (главным образом речь идет о кузове) может еще изменяться. "В сотрудничестве с нашим партнером мы разработали техническую концепцию и проводим доводку конструкции платформы. На выставке представлен первый образец, который будет претерпевать определенные изменения для улучшения потребительских и эксплуатационных свойств. Но сам принцип останется тем же", - рассказал главный конструктор проекта.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 5, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
5
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться