ГлавнаяНовости и обзоры → Точка зрения: ключевую роль в восстановлении рынка играет сегмент тяжелых грузовиков
05 марта 2018

Точка зрения: ключевую роль в восстановлении рынка играет сегмент тяжелых грузовиков

Активные продажи в сегменте тяжелых грузовиков помогут отечественному рынку продолжить расти в 2018 году, уверен руководитель "Исузу Рус"

В целом 2017 год для рынка России складывался удачным: как показывала статистика, отечественный автопром и сектор продаж активно набирали обороты. Также отметили  положительную динамику на рынке и зарубежные компании, производственные площадки которых размещены на территории РФ.

Мы побеседовали с операционным директором компании "Исузу Рус" Игорем Давыдовым и начальником отдела региональных продаж ООО "Скания-Русь" Александром Бабушкиным.

Тенденции рынка сегодня: восстановительная динамика и продолжение реализации отложенного спросаИсточник фото: isuzu.ruВ этом году "Исузу Рус" планирует начать выпуск сразу нескольких новых моделей техники

Рынок коммерческого транспорта показывал восстановительную динамику в течение всего 2017 года. Объемы производства грузовиков по итогам года, по данным Росстата, выросли на 18,2% (162 000 ед.), прирост в сегменте автобусов составил 3,9% (26 800 ед.).

В 2018 году, уверен руководитель "Исузу Рус", эта тенденция продолжит свое развитие, рынок будет набирать обороты и наращивать объемы. Этому, в частности, будут способствовать программы госсубсидирования, а также отложенный спрос, который будет продолжать реализовываться. Те предприятия, которым необходимо обновлять парки техники и которые откладывали эту задачу в течение последних 2-3 лет, в этом году станут реальными покупателями.

- Если говорить о географии продаж, - продолжает Игорь Давыдов, - то наблюдается отчетливая концентрация рынка в зоне ЦФО (Москва, Санкт-Петербург), а также в Дальневосточном регионе и крупных транспортно-логистических узлах (Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск).

Более половины продаж грузовой техники приходится на сектора торговли, перевозок и строительства. Наиболее частыми покупателями являются логистические компании: как крупные, так и средние. Второе место занимает торговля и ритейл. На третьем месте - строители.

Источник фото: scania.comВ 2018 году "Скания-Русь" начнет производство самосвалов Scania Heavy Tipper

- Ключевую роль в восстановлении рынка играет сектор тяжелых грузовиков полной массой 16 тонн и более, - отметил представитель "Исузу Рус". - Именно он стал восстанавливаться одним из первых и уже который год является основным для отрасли. Сегменты средне- и малотоннажного транспорта также показывают положительную динамику, но объемы здесь значительно меньше.

Итоги 2017-го: в погоне за рекордами

Руководитель "Исузу Рус" И. Давыдов отметил, что 2017 год стал годом рекордов для завода.

- Наше предприятие в Ульяновске весь год работало с опережением расчетных показателей. Производственные планы корректировались несколько раз в течение года, а объемы производства ощутимо выросли. Если в 2016 году за 10 месяцев было собрано порядка 1 500 единиц техники Isuzu, то в 2017-м изначальная цифра в 3,5-3,8 тыс. машин была увеличена до 4 500 единиц.

Напомним, в мае в Ульяновске было запущено производство грузовиков серии C и E (полной массой 30 т и более). Это позволило компании реализовать планы по выпуску полной линейки грузовых авто массой  от 3,5 до 33 т.

Источник фото: isuzu.ruРынок коммерческого транспорта, считает И. Давыдов, начал восстанавливаться еще в 2017 году

- Помимо этого, - продолжает И. Давыдов, - мы приступили к реализации проекта по выпуску городских автобусов SIMAZ на шасси Isuzu. Первые образцы прошли сертификацию, сейчас запускаем серийное производство.

Планы на 2018-й: полный переход на Евро-5

В настоящий момент завод "Исузу Рус" готовится к выпуску новой модели NМS-85. Это полноприводное шасси массой 3,5 и 5,2 тонны. На вторую половину года запланирован старт серийного выпуска модели NPR-82 полной массой 7,5 тонны с двигателем SNG на метане.

- С начала года мы полностью перешли на выпуск автомобилей, соответствующих стандарту Евро-5. Напомню, что с 1 января 2018 года вступили в силу новые требования к экологическому классу грузовиков и автобусов, установленные Техническим регламентом Таможенного союза. В соответствии с ними вся новая техника должна отвечать требованиям Евро-5. Предприятие подготовилось к этому заранее.

Что касается потребителей, то в самом начале года, по словам И. Давыдова, наблюдалась некая инерция спроса, вызванная реакцией на законодательное новшество.

- Тем не менее, мы рассчитываем на восстановление покупательской активности уже к концу I квартала.

Выходом на рынок новинок грузовой техники в 2018 году может похвастаться и компания "Скания-Русь". Например, как отметил А. Бабушкин, на выставке MiningWorld Russia в этом году будет представлен специальный самосвал с повышенной грузоподъемностью Scania Heavy Tipper.

Источник фото: scania.comКлючевую роль в восстановлении рынка играет сектор тяжелых грузовиков полной массой 16 тонн и более

Оптимистичный и пессимистичный сценарий развития отрасли. Прогнозы

В 2018 году рынок будет продолжать расти за счет активных продаж в сегменте тяжелых грузовиков.

- Этому будут способствовать, - размышляет представитель "Исузу Рус", - госпрограммы поддержки, реализация крупных инфраструктурных проектов, а также восстановление бизнес-активности предприятий логистического рынка, ритейла и строительства.

Начальник отдела региональных продаж ООО "Скания-Русь" А. Бабушкин уверен, что в 2018 году продолжится положительная динамика развития рынка:

- Здесь надо принимать во внимание и отложенный спрос, и завершение строительства некоторых крупных магистралей, и выбор региональных операторов по обращению с ТКО. Также немаловажную роль играет подготовка городов к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться