ГлавнаяНовости и обзоры → "Доля контрафактного масла выросла примерно до 12%". Интервью с представителем SK Lubricants
27 декабря 2017

"Доля контрафактного масла выросла примерно до 12%". Интервью с представителем SK Lubricants

Об итогах года, современных тенденциях на рынке моторных масел, а также о сегодняшних запросах покупателей мы поговорили с руководителем направления В2В компании SK Lubricants Романом Расторгуевым

SK Lubricants - один из крупнейших производителей синтетических базовых масел Группы III. Компания изготавливает собственные смазочные материалы под брендом ZIC, а также является поставщиком масла первой заливки мировых автопроизводителей.

Источник фото: zicoil.ruРуководитель направления В2В компании SK Lubricants Роман Расторгуев

- Расскажите об итогах продаж в 2017 году, а также о состоянии российского рынка моторных масел для грузовых автомобилей.

- В 2017 году вырос так называемый средний сегмент и класс вязкости SAE 10w-40. Это произошло по причине того, что премиальные масла стали не всем доступны по бюджету, а применение масел эконом-класса чаще отрицательно влияет на эксплуатацию техники и увеличивает простой и затраты на ремонт.

- Как обстоят дела с контрафактными продуктами?

- К сожалению, проблема контрафакта существует. Кстати, в Китае это называют "копией". Спрос на "копии" популярных брендов вырос естественным образом, когда в 2014 году цены пошли вверх вслед за курсом доллара, а покупательская способность сильно отстала. Субъективно доля контрафакта на российском рынке масел CVL выросла с 3-4% в 2014 году до 10-12% в 2017 (точные данные найти сложно). Сейчас с подделками активно борются специальные агентства по следующей схеме: мониторинг, скрытый покупатель, экспертиза, судебное решение. Чаще "копии" масел покупает тот, кто не разбирается, экономит или сознательно хочет обмануть и заработать. Именно после таких случаев появляется множество легенд о том, что масло известного производителя "угорает", "дымит" и не выдерживает интервалов замены.

Источник фото: gruzovoy.ruКомпания SK Lubricants производит смазочные материалы под брендом ZIC

- Как в нынешних условиях можно привлечь покупателей? Какие инструменты для продвижения моторных масел на рынке наиболее действенные?

- В силу затянувшегося сложного периода в нашей экономике очень интересным становится предложение для клиентов с увеличенной отсрочкой платежа. В среднем период вырос минимум вдвое (от 30 до 60 дней и выше). Про банальное сочетание цены и качества упоминать не будем, так как у каждого клиента есть свое понимание соотношения. Важно постоянное наличие масел на складе поставщика и оперативная доставка, т.к. клиент не хочет "замораживать" деньги и хранить запас у себя. Хорошим и полезным дополнением будет технический сервис: грамотный подбор масел, мониторинг в реальных условиях эксплуатации, предоставление оборудования для маслохозяйства и др.

Источник фото: gruzovoy.ruУвеличенная отсрочка платежа до 60 дней набирает популярность среди клиентов

- Ваш прогноз на 2018 год. Назовите тенденции, которые изменят автомобильный рынок в ближайшие годы.

- Тренд на рост закупок недорогих масел сходит на нет по причине неудовлетворительных результатов эксплуатации в течение 2014-2017 годов. Сейчас больше обращают внимание на интервал замены, ресурс и изменение характеристик в процессе эксплуатации (вязкость, температура вспышки, количество отложений, падение щелочного числа и т.д.). Медленно, но парк грузовиков в России обновляется, поэтому становятся более востребованными масла ACEA E7, МВ 228.5, MAN 3277 SAE 10w-40. Автоперевозчики стремятся увеличить интервал замены до 60 000, а иногда до 80 000 км. Однако с учетом особенностей эксплуатации в России, в том числе качества топлива, - это очень сложно. Масла ACEA E6 MB 228.51 с технологией Low Saps появляются, но пока не так популярны. Это объясняется тем, что парк современных грузовых автомобилей с DPF-фильтрами в России небольшой, да и смекалистые "советские" механики иногда выкручивают их, чтобы не заморачиваться.

Для новой техники, эксплуатируемой 5-7 лет, вопрос качества масла становится более важным, т.к. на первый план выходит необходимость сохранить ресурс двигателя и увеличить интервал замены. Поэтому востребованы технологичные масла на синтетической основе. Технология VHVI, которая лежит в основе производства наших синтетических базовых масел YUBASE, позволяет защитить двигатель при работе в жестких условиях благодаря улучшенным вязкостно-температурным свойствам.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться