М. Зарубин уверен, что будущее сегмента пассажироперевозок за газомоторной техникой, городской сегмент будет состоять из электрических и гибридных машин. Такова общемировая тенденция, которая в ближайшем будущем придет в Россию. Пока спрос у покупателей на автобусы с газовым двигателем невысок.
"Выставка показывает, что российский рынок только начал восстанавливаться после полуторагодового кризиса, когда уровень продаж был совсем низким, - делится впечатлениями собеседник. - Думаю, что торопиться с выпуском новинок в этом году не стоит, но следует принимать во внимание введение с начала 2018 г. экологических норм Евро-5. Если же говорить о дизайнерских новшествах, то автобусный рынок не меняется так быстро в отличие от автомобильного".
Однако ожидать скачка продаж в этом году не приходится, несмотря на оживление рынка. Руководство официального дистрибьютора King Long в 2016 г. планирует увеличить число продаж до 60-70 единиц техники (за предыдущий год было реализовано чуть больше 30). С 2012 по 2014 гг. китайский производитель выходил на уровень 150-200 машин ежегодно. Собеседник рассказал, что в 2017 году King Long планирует продать не менее 100 автобусов, на 2018 год ожидается резкий скачок в связи с отложенным спросом и проведением ЧМ по футболу.
По словам гендиректора, ситуацию в российской автобусной отрасли можно исправить, если ввести ограничения по срокам эксплуатации техники. Несмотря на то, что в этом направлении работа ведется не первый год, - автобусный парк устарел на 50%, а может и на все 70%.
Еще один актуальный вопрос, который мы задали Михаилу Зарубину, касался локализации производства в России: "Безусловно, локализация - это наш стратегический план, сложно сказать в среднесрочной или долгосрочной перспективе, но, думаю, что в течение 5-10 лет вопрос должен решиться. Я лично эту тему продвигаю в компании не первый год. Уже разработан подробный бизнес-план, проводились встречи с потенциальными производствами, на территории которых можно разместить постовую сборку. Планируем начать с легкой локализации в виде СKD-комплектов, переходя к более глубокой до 30-50%".
Китайский производитель King Long принимал участие в выставке "BusWorld Russia-2016". На своем стенде он продемонстрировал два туристических автобуса. Модель 6129 относится к большому классу - 51 пассажиромест, длина - 12 метров. У этой машины широкий набор опций, современный экстерьер и интерьер. Вторая модель 6900 среднего класса на газомоторном топливе, рассчитана на 35 пассажирских мест, длина - 9 метров. Обе модели пользуются большим спросом у покупателей.