Руководитель иранского профобъединения транспортных организаций и компаний Х. Ахмадизаде отметил, что в общей сложности в Иране находятся в эксплуатации свыше 350 тысяч грузовиков. Из этого числа 245 тысяч грузовиков (около 70%) можно занести в список устаревшей техники. Чтобы держать такие грузовики на ходу, каждые 100 км в них потребуется залить 24,5 млн л топлива: отдельно взятый грузовик "съедает" 60 литров горючего на каждые 100 км, в то время как на новый требуется всего лишь 30 литров топлива.
Источник фото: bigpicture.ru245 тысяч иранских грузовиков надо списывать
Транспортная сфера в Иране страдает от вмешательства иных организаций (муниципалитетов, Штаба по управлению топливными расходами) в дела отрасли. Также Хосейн Ахмадизаде обозначил, что ситуация с грузовым автопарком может всерьез осложниться ввиду поднятия стоимости топлива.
В среднем грузовик в Иране эксплуатируется 25 лет. Ранее планировалось потратить 30% средств, сэкономленных от полученных целевых субсидий, на "омоложение" автопарка. Однако обновить грузовики на практике не получилось. Увеличение затрат на запчасти для грузовиков, рост налогов и поднятие зарплаты не позволили сэкономить.