Источник фото: gruzovoy.ruПервый автобус оклеен в цвета Европейских игр, которые будут проходить в Минске в 2019 году
МАЗ 216 рассчитан на эксплуатацию в крупных городах с большим потоком людей. Его максимальная пассажировместимость составляет 171 человек. От своего предшественника (МАЗ 215) автобус отличается более удобным просторным салоном (в передней части есть накопительная площадка для двух инвалидов-колясочников) и низким полом (высота ступеньки над уровнем дороги составляет 34 см, а при использовании книлинга - 27 см). Кроме этого, модель оснащена уникальным немецким узлом сочленения Hubner 24.2, который будет опробован впервые в мировой практике. Необычно для белорусского производителя и расположение двигателя за "гармошкой".
Источник фото: gruzovoy.ruМощность в 326 л.с. обеспечивает двигатель Daimler AG OM 926 Евро-5 (или Евро-6 в перспективе)
- Автобус изготовлен специально к выставке, - пояснил Сергей Славников. - Сразу по ее окончанию модель отправиться на прохождение сертификации. Уже сегодня большой интерес к этой технике проявляет руководство транспортного комплекса Санкт-Петербурга. Так что вполне возможно, что после сертификации, автобус будет проходить испытания на дорогах Северной столицы.
Источник фото: gruzovoy.ruМаксимальная скорость модели МАЗ 216 составляет 85 км/ч
Спикер рассказал, что сейчас завод разрабатывает городской автобус третьего поколения:
- Это будет модель с кардинально другим дизайном. Также в планы предприятия входит расширение линейки техники: клиентам будут предложены автобусы в комплектации с китайскими двигателями Weichai.
Источник фото: gruzovoy.ruВ салоне автобуса установлено 40 брендированных сидений
Стоит напомнить, что за 9 месяцев Минский автомобильный завод отгрузил в Россию 439 автобусов, заняв при этом четвертое место в рейтинге самых популярных брендов. Наибольшей популярностью пользуются 12-метровый МАЗ 203 и 8-метровый МАЗ 206 с дизельными двигателями.
"У нас наблюдается рост и производства, и продаж, - поделился С. Славников. - С января по сентябрь было изготовлено и реализовано более 1 000 единиц пассажирского транспорта. Потребности своего внутреннего рынка мы закрываем в полном объеме. При этом более половины выпущенной продукции уходит на экспорт. Большинство автобусов комплектуется дизельными двигателями. Газовый сегмент, конечно, перспективен, но из-за того, что российские производители получают преференции от правительства, конкуренция среди зарубежных поставщиков усилилась. Хотя у нас есть в линейке модели с силовыми агрегатами на компримированном газе - это МАЗ 103 и МАЗ 203".