Какой тягач выбрать?

05 марта 2013

Любой владелец транспортной компании хочет поменьше тратить на ремонт и обслуживание авто. А также желательно, чтобы и топлива тягач потреблял поменьше, а "утянуть" груза мог побольше. Это и есть, по мнению перевозчиков, идеальный тягач. Как его найти, а главное, какой тягач выбрать, поможет разобраться данная статья.

Современный рынок грузовиков очень разнообразен, существует как множество производителей, так и большое количество моделей тягачей. Чтобы не растеряться при выборе, нужно, во-первых, определить, какой вид груза планируется перевозить и в каких объемах, а во-вторых, будет ли тягач использоваться для международных перевозок. Имея ответы на все эти вопросы, решая, какой тягач выбрать, нужно обратить внимание на множество нюансов. А именно:

1. Колесная формула. Большой популярностью в нашей стране, а точнее для осуществления международных перевозок, пользуются тягачи с колесной формулой 4х2. Они считаются более маневренными и устойчивыми, но подходят для сравнительно небольших объемов груза (до одиннадцати тонн). Если же планируется перевозка большого, тяжелого или даже негабаритного груза, то стоит выбрать тягач с колесной формулой 6х4, 6х6 или даже 8х2, 8х4.

2. Высота сцепления. Выбирая тягач, помните, что различают четыре высоты "седла" тягача: высокая, нормальная, средняя и низкая. Самой популярной является средняя высота (110-114 см), потому что на нее можно поместить стандартный полуприцеп с максимальной высотой кузова 2 м 90 см. Тралы и самосвальные полуприцепы нуждаются в большей высоте сцепления (до 135 см).

3. Топливный бак. Если вы планируете заниматься международными или дальними магистральными перевозками, то на выбор топливного бака стоит обратить особое внимание. Выполнен он может быть из алюминия, стали (старые модели) или пластика. Желательно выбирать тягач с двумя баками, один из которых будет иметь объем около тысячи литров.

4. Аккумуляторы. Естественно, более предпочтительным вариантом будет тягач с мощными аккумуляторами, двумя или больше. Некоторые производители устанавливают их в заднем свесе тягача, чтобы, таким образом, освободить пространство для топливных баков.

5. Резина. Стандартной для тягачей является резина 315х70. К выбору резины стоит относиться очень серьезно, потому что это залог безопасности как груза, так и водителя.

6. Мощность. Для обычных магистральных перевозок обычно выбор падает на тягачи с мощностью до четырехсот лошадиных сил. Эта цифра может варьироваться, и какую мощность выбрать, зависит лишь от покупателя.

7. Расход топлива. Естественно, что этот пункт стоит на первых позициях при выборе седельного тягача. 29 литров топлива на 100 км считается вполне нормальным показателем для седельного тягача.

8. Коробка передач. Для большинства машин предусмотрена механическая коробка переключения передач, однако устанавливаются и роботизированные (автоматические). Многие водители боятся автоматической КПП, так как считают ее ненадежной. Также из-за автоматической КПП, якобы, невозможно "раскачать" авто, и тягач пробуксовывает на подъемах. Однако сторонники автоматики, наоборот, заявляют, что все вышеобозначенные проблемы преодолимы и автоматическая КПП - дело привычки. Поэтому можно смело выбирать любой вид КПП.

9. Класс двигателя. Экологический вопрос - не последний в странах Европы. Грузовики могут быть оснащены абсолютно разными силовыми агрегатами, но нужно помнить, что для международных перевозок необходимо выбрать транспорт с двигателем, который соответствует экологическому стандарту Евро-3 и выше.

Если вы решили выбрать тягач, бывший в эксплуатации, то, кроме всех перечисленных характеристик, нужно очень внимательно отнестись к:

10.1. Страна эксплуатации. Многие считают пробег решающей характеристикой подержанного автомобиля, но это не так. В странах Европы и, например, в РФ качество дорог существенно отличается. Понять, из какой страны приехало авто, достаточно просто. В правом нижнем углу лобового стекла должна быть отметка о техосмотре, где будет указана страна. В некоторых странах, например, в Австрии, обязательна установка на задней стенке кабины специальной шильды, на которой указана и страна эксплуатации, и технические характеристики, и номер тягача, и даже автопарк.

10.2. Пробег. Выбор между авто с меньшим и большим пробегом кажется очевидным. Но как уже отмечалось ранее, при оценке пробега стоит учитывать множество нюансов (качество дорог, год выпуска, тип подвески и т.д.). От пробега зависит степень износа двигателя, подвески и других немаловажных деталей. Так что, выбирая тягач, не достаточно гнаться за маленькими цифрами, стоит хорошо изучить модель.

10.3. Был ли тягач в аварии. Проверить это также просто. Обычно после серьезных аварий кабину тягача перекрашивают. Но даже качественный и дорогостоящий салон не сможет покрасить кузов так, как производитель. Куда же заглянуть? Сожмите уплотнитель у дверей кабины, загляните в щели, бардачок, обратите внимание, не закрашены ли болты, все это сможет вам подсказать ответ на вопрос. Но имейте в виду, что многие производители занимаются корпоративной окраской тягачей. Это значит, что белые кабины перекрашивают в нужный заказчику цвет. Качество окраски остается на высшем уровне, но под капотом можно обнаружить стенки белого цвета.

10.4. Загляните под капот. Сверить номер кузова с документами никогда не помешает. Обратите внимание на швы и заводские риски на деталях. Благодаря таким незамысловатым проверкам можно выяснить, подвергался ли тягач серьезному послеаварийному ремонту.

11. Будьте бдительны. Не стоит на слово верить продавцу, который рассказывает вам о "прошлом" тягача. Это в первую очередь касается пробега. Существуют способы искусственно уменьшить пробег, но если тягач оборудован бортовым компьютером, то вы можете проверить слова продавца. В бортовом компьютере отображается пробег, количество истраченного топлива, общее количество часов работы и многое другое, но основными являются три вышеперечисленных параметра. Именно они вам и понадобятся. Вооружившись калькулятором, можно подсчитать средний расход топлива (в норме он около 29-30 литров на 100 км) и среднюю скорость движения тягача (около 70 км/ч). Если цифры у вас получаются нереальными, слишком большими или слишком маленькими, это говорит о том, что вас пытаются обмануть.

Задумываясь о том, какой тягач выбрать, стоит полагаться не только на интуицию и технические описания тягачей, но и постараться как можно больше узнать о той модели или фирме, чью технику вы собираетесь купить. Как часто она ломается, каковы расходы на обслуживание, есть ли сервисное обслуживание в вашем городе и многое-многое другое. В любом случае, выбор за вами.

Седельные тягачи в Торговой системе Грузового Ру

Читайте Обсуждайте




Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

"Цены снижались из-за банкротства дистрибьюторов". Что будет дальше? Стоимость техники - тема, которая не теряет своей актуальности. Грузовой Ру продолжает следить за ситуацией на рынке
Самые дорогие дороги: в мире, Европе, России
Самые дорогие дороги: в мире, Европе, России Пожалуй, сегодня все три понятия можно объединить в одно: самые дорогие дороги в мире (критерий - стоимость проезда) находятся в России
ТОП-5 самых дорогих грузовиков по версии Грузового Ру
ТОП-5 самых дорогих грузовиков по версии Грузового Ру Грузовой Ру предлагает ТОП-5 самых дорогих грузовых авто за первое полугодие 2016 года. Рейтинг составлен на основе данных Торговой системы
Докопаться до стоимости. Анализ цен на седельные тягачи в июле 2016
Докопаться до стоимости. Анализ цен на седельные тягачи в июле 2016 Предлагаем вам ознакомиться с традиционным обзором Грузового Ру, в котором отражена динамика цен на седельные тягачи, произведенные в разных странах мира

Объявления

Schmitz S.CS Coil X-Light Schmitz s.cs coil x-light Шторный полуприцеп
Hyundai HD 170 Тентованный грузовик
Уралспецмаш ППУА 1600/100 на шасси Урал-4320 Передвижную мастерскую
Koegel / kogel SV24 Полуприцеп-рефрижератор
Сеспель 964840 (бензовоз) Сеспель 964840 (бензовоз) Полуприцеп-бензовоз
ГАЗ Соболь 2310 (изотерм. фургон) Газ соболь 2310 (изотерм. фургон) Малотоннажный изотермический фургон
Man TGX 18.400 4х2 BLS Тягач седельный