Какой тягач выбрать?

05 марта 2013

Любой владелец транспортной компании хочет поменьше тратить на ремонт и обслуживание авто. А также желательно, чтобы и топлива тягач потреблял поменьше, а "утянуть" груза мог побольше. Это и есть, по мнению перевозчиков, идеальный тягач. Как его найти, а главное, какой тягач выбрать, поможет разобраться данная статья.

Современный рынок грузовиков очень разнообразен, существует как множество производителей, так и большое количество моделей тягачей. Чтобы не растеряться при выборе, нужно, во-первых, определить, какой вид груза планируется перевозить и в каких объемах, а во-вторых, будет ли тягач использоваться для международных перевозок. Имея ответы на все эти вопросы, решая, какой тягач выбрать, нужно обратить внимание на множество нюансов. А именно:

1. Колесная формула. Большой популярностью в нашей стране, а точнее для осуществления международных перевозок, пользуются тягачи с колесной формулой 4х2. Они считаются более маневренными и устойчивыми, но подходят для сравнительно небольших объемов груза (до одиннадцати тонн). Если же планируется перевозка большого, тяжелого или даже негабаритного груза, то стоит выбрать тягач с колесной формулой 6х4, 6х6 или даже 8х2, 8х4.

2. Высота сцепления. Выбирая тягач, помните, что различают четыре высоты "седла" тягача: высокая, нормальная, средняя и низкая. Самой популярной является средняя высота (110-114 см), потому что на нее можно поместить стандартный полуприцеп с максимальной высотой кузова 2 м 90 см. Тралы и самосвальные полуприцепы нуждаются в большей высоте сцепления (до 135 см).

3. Топливный бак. Если вы планируете заниматься международными или дальними магистральными перевозками, то на выбор топливного бака стоит обратить особое внимание. Выполнен он может быть из алюминия, стали (старые модели) или пластика. Желательно выбирать тягач с двумя баками, один из которых будет иметь объем около тысячи литров.

4. Аккумуляторы. Естественно, более предпочтительным вариантом будет тягач с мощными аккумуляторами, двумя или больше. Некоторые производители устанавливают их в заднем свесе тягача, чтобы, таким образом, освободить пространство для топливных баков.

5. Резина. Стандартной для тягачей является резина 315х70. К выбору резины стоит относиться очень серьезно, потому что это залог безопасности как груза, так и водителя.

6. Мощность. Для обычных магистральных перевозок обычно выбор падает на тягачи с мощностью до четырехсот лошадиных сил. Эта цифра может варьироваться, и какую мощность выбрать, зависит лишь от покупателя.

7. Расход топлива. Естественно, что этот пункт стоит на первых позициях при выборе седельного тягача. 29 литров топлива на 100 км считается вполне нормальным показателем для седельного тягача.

8. Коробка передач. Для большинства машин предусмотрена механическая коробка переключения передач, однако устанавливаются и роботизированные (автоматические). Многие водители боятся автоматической КПП, так как считают ее ненадежной. Также из-за автоматической КПП, якобы, невозможно "раскачать" авто, и тягач пробуксовывает на подъемах. Однако сторонники автоматики, наоборот, заявляют, что все вышеобозначенные проблемы преодолимы и автоматическая КПП - дело привычки. Поэтому можно смело выбирать любой вид КПП.

9. Класс двигателя. Экологический вопрос - не последний в странах Европы. Грузовики могут быть оснащены абсолютно разными силовыми агрегатами, но нужно помнить, что для международных перевозок необходимо выбрать транспорт с двигателем, который соответствует экологическому стандарту Евро-3 и выше.

Если вы решили выбрать тягач, бывший в эксплуатации, то, кроме всех перечисленных характеристик, нужно очень внимательно отнестись к:

10.1. Страна эксплуатации. Многие считают пробег решающей характеристикой подержанного автомобиля, но это не так. В странах Европы и, например, в РФ качество дорог существенно отличается. Понять, из какой страны приехало авто, достаточно просто. В правом нижнем углу лобового стекла должна быть отметка о техосмотре, где будет указана страна. В некоторых странах, например, в Австрии, обязательна установка на задней стенке кабины специальной шильды, на которой указана и страна эксплуатации, и технические характеристики, и номер тягача, и даже автопарк.

10.2. Пробег. Выбор между авто с меньшим и большим пробегом кажется очевидным. Но как уже отмечалось ранее, при оценке пробега стоит учитывать множество нюансов (качество дорог, год выпуска, тип подвески и т.д.). От пробега зависит степень износа двигателя, подвески и других немаловажных деталей. Так что, выбирая тягач, не достаточно гнаться за маленькими цифрами, стоит хорошо изучить модель.

10.3. Был ли тягач в аварии. Проверить это также просто. Обычно после серьезных аварий кабину тягача перекрашивают. Но даже качественный и дорогостоящий салон не сможет покрасить кузов так, как производитель. Куда же заглянуть? Сожмите уплотнитель у дверей кабины, загляните в щели, бардачок, обратите внимание, не закрашены ли болты, все это сможет вам подсказать ответ на вопрос. Но имейте в виду, что многие производители занимаются корпоративной окраской тягачей. Это значит, что белые кабины перекрашивают в нужный заказчику цвет. Качество окраски остается на высшем уровне, но под капотом можно обнаружить стенки белого цвета.

10.4. Загляните под капот. Сверить номер кузова с документами никогда не помешает. Обратите внимание на швы и заводские риски на деталях. Благодаря таким незамысловатым проверкам можно выяснить, подвергался ли тягач серьезному послеаварийному ремонту.

11. Будьте бдительны. Не стоит на слово верить продавцу, который рассказывает вам о "прошлом" тягача. Это в первую очередь касается пробега. Существуют способы искусственно уменьшить пробег, но если тягач оборудован бортовым компьютером, то вы можете проверить слова продавца. В бортовом компьютере отображается пробег, количество истраченного топлива, общее количество часов работы и многое другое, но основными являются три вышеперечисленных параметра. Именно они вам и понадобятся. Вооружившись калькулятором, можно подсчитать средний расход топлива (в норме он около 29-30 литров на 100 км) и среднюю скорость движения тягача (около 70 км/ч). Если цифры у вас получаются нереальными, слишком большими или слишком маленькими, это говорит о том, что вас пытаются обмануть.

Задумываясь о том, какой тягач выбрать, стоит полагаться не только на интуицию и технические описания тягачей, но и постараться как можно больше узнать о той модели или фирме, чью технику вы собираетесь купить. Как часто она ломается, каковы расходы на обслуживание, есть ли сервисное обслуживание в вашем городе и многое-многое другое. В любом случае, выбор за вами.

Седельные тягачи в Торговой системе Грузового Ру

Читайте Обсуждайте







Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Компания JAC расширяет ассортимент продукции в России
Компания JAC расширяет ассортимент продукции в России Впервые компания ООО "Джак Автомобиль" и ООО "Автомеханический завод" реализовали проекты по установке надстроек на шасси N-серии китайского производителя JAC Motors
Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?
Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было? Зачастую, когда грузовик попадает в ДТП, деформируются не только его внешние элементы, но и несущая рама. Степень повреждения всегда разная: это могут быть незаметные изгибы и микротрещины, в худшем случае - разрывы металла и критическое искривление деталей
Тест. Сможете ли вы угадать, сколько стоит грузовик?
Тест. Сможете ли вы угадать, сколько стоит грузовик? Чтобы ориентироваться в ценах на падающем рынке, нужно быть настоящим специалистом. Проверьте, насколько точно вы сможете определить стоимость авто по его изображению
"Рост продаж ожидается в 2018 году". Об актуальном - представитель марки King Long "Ситуацию в российской автобусной отрасли можно исправить, если ввести ограничения по срокам эксплуатации техники". Такое мнение высказал генеральный директор ООО "ЕвроАзия" Михаил Зарубин

Объявления

МАЗ-975800-1014 (МАЗ-975800-1016) Маз-975800-1014 (маз-975800-1016) Бортовой полуприцеп
СЗАП 93271 (борт) Сзап 93271 (борт) Бортовой полуприцеп
Bonum ГСМ 28 Bonum гсм 28 Полуприцеп-бензовоз
Bonum ГСМ 28 Bonum гсм 28 Полуприцеп-бензовоз
Schmitz S.KO Cool Schmitz s.ko cool Полуприцеп-рефрижератор
Тонар 9523-0000020-15 Тонар 9523-0000020-15 Самосвальный полуприцеп
Hyundai County Городской автобус