Переориентирование завода связано с окончанием 31 декабря 2013 г. сроков действия разрешения на производство авто 3-го экокласса. С начала 2014 будет налажен выпуск грузовой и пассажирской техники стандарта Евро-4.
На белорусском рынке авто 4-го экокласса не станут новинками с точки зрения модельного ряда. Номенклатура авто с моторами Евро-4 разработана на базе тех моделей, что поступали на рынок РФ с 2011 г. Техника прошла заводские тесты и получила одобрение со стороны потребителей. Цена на авто 4-го экокласса будет выше своего аналога Евро-3 за счет использования современных агрегатов. Несмотря на нововведение, белорусские потребители до конца 2014 г. смогут приобретать автомобили экокласса Евро-3 (выпуска в 2013 г.).
МАЗ также порадует новинкой 4-го экокласса - самосвалом МАЗ-6501B9-8420-000 (6х4) с 3 осями. Объем кузова у самосвала увеличен (20 куб. м). Сам кузов оснащен подогревом и функцией задней разгрузки. Высота погрузки самосвала менее 3 м, что дает возможность работать с разными погрузчиками. На новом самосвале установлен дизель ЯМЗ-651 (412 л.с.) и МКПП ZF 2520TO в 16 ступеней. Двигатель самосвала с ресурсом в 1 млн км произведен согласно лицензии Renault.
МАЗ также обещает расширить линейку устанавливаемых двигателей. Расширился спектр авто МАЗ с моторами Mercedes и Cummins. В качестве своеобразного бонуса МАЗ предлагает новую кабину и агрегатную базу семейства МАЗ-6430.