Когда-то, в далеком 1964 году, компания решила издавать эротический календарь, который можно было бы дарить своим корпоративным клиентам. Идея была вовсе не новой, но Pirelli делали ставку на стиль и качество. В 1964 году жанр эротической фотографии был мало распространен, если не отсутствовал полностью, поэтому работы приглашенного фотографа Роберта Фримана произвели просто невероятный фурор.
Pirelli никогда не скупились и для создания своего имиджевого календаря ежегодно приглашали только самых известных и творческих фотографов. Профессионалы, естественно, с годами смогли создать то, что сейчас является именем нарицательным. Календарь Pirelli сделал свой бренд известным в абсолютно несвойственной ему среде - в моде и искусстве. Сейчас это своего рода эталон популярности, стиля и красоты. Современный календарь привлекает не только мужчин, на интерес которых и делался уклон, но и женщин, интересующихся красотой и стилем.
Сделать съемку или быть моделью для календаря - это престижно, это подтверждает высокие заслуги и профессионализм фотографа, а также красоту модели.
За 50 лет в создании календарей участвовали такие гуру, как Роберт Фриман, который был официальным фотографом The Beatles, Берт Штерн, фотограф, который снял 2,5 тысячи фотографий Мерилин Монро за 6 недель до ее смерти, Сара Мун, фотограф и кинорежиссер, Ричард Аведон, штатный фотограф Vogue, Питер Линдберг, работающий с модными домами, Патрик Демаршелье, Терри Ричардсон и еще множество знаменитых профессионалов фотографии.
Модели для съемок также всегда выбирались самые лучшие. В списке участниц фотосессий только именитые актрисы, певицы, танцовщицы и модели. За годы существования календаря 12 месяцев представляли Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Наталья Водянова, Кейт Мосс, Дженни Шимицу, Моника Белуччи, Настасья Кински, Мила Йовович, Летиция Каста, Каролина Куркова, Хайди Клум, Дженифер Лопес, Софи Лорен, Сония Брага и другие модели.
Создатели всегда делали ставку на естественность во внешности. На страницах календаря невозможно увидеть девушек с тоннами косметики на лице или с телом, побывавшим под ножом пластического хирурга. Календарь Pirelli - это красота в ее первозданном, естественном и неповторимом виде. Приобрести календарь невозможно. В розничную продажу данное произведение искусства не поступает. Данный календарь - это подарок важным партнерам компании. Приобрести его обычному человеку можно только на аукционе, хотя стоимость "гордости" Pirelli исчисляется ни одной сотней американских долларов.
Каждый год компания выбирает новую тему для своего календаря. Так, 2009 год был посвящен защите окружающей среды. Этот календарь выходил в кризисный год. Влиял ли кризис на задумку и настроение фотографий, неизвестно, но получившиеся снимки вызвали неоднозначные отзывы ввиду некоторой мрачности, но в то же время оригинальности (съемки проходили в Африке).
Календарь на 2010 год стал более оптимистичным, возможно, потому что его делал скандально известный Терри Ричардсон, чьи фото нельзя назвать просто провокационными. Работы Ричардсона - это стиль, вызов, идея на грани хулиганства, но в ярком исполнении.
Темой календаря 2011 года стала мифология. Ее фотограф, дизайнер и модельер - Карл Лагерфельд, выполнил календарь в черно-белом цвете.
Календарь 2012 года стал гимном красоты женского тела, изящества и естественности, собственно, как и всегда.
2013 год удивил всех своей скромностью, модели не были обнажены, а скорее наоборот, непривычно для Pirelli, демонстрировали красоту одетых девушек. Темой календаря была "благотворительность", модели для него также подбирались тщательно. Все девушки участвуют в компаниях благотворительных организаций. Хотя одежда никак не повлияла на качество ежегодной работы. Как и всегда, Pirelli можно было лишь восхищаться.
И вот наготове календарь 2014-го года, в нем приняли участие шесть супермоделей мира. Это Каролина Куркова, Миранда Керр, Алессандра Амбросио, Изабели Фонтана, Алек Век и Хелена Кристенсен. На опубликованных снимках модели снова не демонстрируют своих обнаженных тел. Есть мнение, что это зависит от экономических показателей компании, но каких именно, никому неизвестно. Официальная презентация пройдет в Милане, а пока в преддверии ноябрьского показа можно насладиться лишь десятью снимками супермоделей мира, которые как никогда естественны, свежи и прекрасны на фотографиях.
Смотрите больше фотографий в галерее Экскаватор РУ: