ГлавнаяНовости и обзоры → FAW в России: о бизнесе, перспективах и развитии
16 июля 2013

FAW в России: о бизнесе, перспективах и развитии

Рынок коммерческого транспорта, несмотря на кризисные явления, постоянное ужесточение требований к технике, введение нового законодательства, крепко стоит на ногах. В 2012 году в России был введен утилизационный сбор, распространяющийся на технику иностранного производства

О том, как отразилось введение утилизационного сбора на продажах, о бизнесе и планах развития рассказывает один из представителей китайской компании FAW.

- Как давно вы работаете на российском рынке?

- Компания FAW является одним из лидеров в Китае по производству строительной техники, в том числе и грузовой. В России официальное представительство было открыто 2007 году. За это время наша техника заняла свою нишу на рынке самосвалов, седельных тягачей и малотоннажного коммерческого транспорта.

самосвалы FAW с кабиной J5

- Европа сейчас переживает кризис, очевиден спад продаж и производства грузового и коммерческого транспорта. Отразились ли последствия этого кризиса на вашей работе?

- Конечно, тенденция спада продаж общая по всему рынку. Если смотреть на показатели реализации продукции за прошлый год, то у нас немного снизились продажи в 2013 году, чувствуется, что рынок "просел". За прошлый год мы продали порядка 800 единиц грузовой техники. Но это, на мой взгляд, связано не только с кризисом, но также с так называемым "серым ввозом" техники. Поясню. Некоторые предприятия покупают автомобили напрямую в Китае, а не в официальном представительстве. Но необходимо понимать, что такие грузовики адаптированы лишь для китайского рынка, где не предусматриваются, к примеру, климатические условия эксплуатации, скажем, резкие перепады температур. Конечно, основной мотивацией к покупке такой машины является ее цена, покупатель всегда ищет более выгодные для себя варианты. Но такая выгода оказывается сиюминутной, так как данная техника не обслуживается нами, запчасти для нее не поставляются, и у владельца возникают большие трудности с обслуживанием такой техники.

- Каким образом вы боретесь с кризисными явлениями?

- Во время кризиса, когда спрос невелик, мы стараемся делать акценты на качестве нашего продукта. Как раз сейчас мы представляем новинки от FAW, которые будут соответствовать всем требованиям покупателя. Это новые самосвалы FAW СА 3250 Р66К2Т1Е4 (6x4) и FAW СА 3310 Р66К24Т4Е4 (8x4). Объем кузова новинок 19 и 23 кубических метра соответственно, кузов имеет подогрев и оснащен гидравлической системой кузова HYVA. Самосвалы оснащаются восьми- и одиннадцатилитровыми двигателями экологического стандарта Евро-4 с мощностью в 370 и 390 л.с. Отличительной чертой новинок является новая комфортная усовершенствованная кабина J6, которая благодаря своей обтекаемой форме помогает экономить топливо.

самосвалы FAW с кабиной J6

- Занимаетесь ли вы инновационными разработками для улучшения качества автомобиля, для упрощения управления либо просто для комфорта водителя?

- Новая кабина и была тем самым усовершенствованием, к которому стремилась компания. Но на самом деле мы стараемся делать упор все-таки больше на функциональность, надежность и качество автомобиля, нежели на сторонние какие-то удобства. Автомобили для китайского рынка, возможно и оснащаются различными видеосистемами, датчиками движения и прочим, ведь FAW в Китае можно сравнить по масштабам с КАМАЗом. Но для российского рынка мы не проводим таких экспериментов, а, повторюсь, стараемся привлечь покупателя надежностью.

- Отразилось ли введение утилизационного сбора в России на деятельности компании?

- Введение утилизационного сбора в 2012 году, безусловно, повлияло на спрос. Однако теперь и российские компании-производители грузовой техники будут его выплачивать. Это ставит всех участников рынка в одно равное положение и создает конкурентную среду на рынке автопроизводства, чего нельзя было сказать ранее, сразу после введения закона.

До введения утилизационного сбора мы успели ввезти в Россию большую часть техники, что дало нам возможность некоторое время не повышать стоимость наших грузовиков. К примеру, самосвалы с кабиной J5 2012 года выпуска имеют прежнюю цену, стоимость новых самосвалов с кабиной J6 пока точно не определена. Но своих покупателей на СТТ’2013 они уже нашли.

самосвалы FAW с кабиной J6

- И последний вопрос, традиционно, о планах компании. Каковы они, поделитесь.

- Мы в ближайшее время планируем наладить выпуск и поставку шасси на российский рынок. Правда, пока не решено, будет ли производиться установка надстроек в Китае, либо уже на территории РФ. Также неизвестно, чьего производства будут надстройки. Если говорить о более долгосрочных планах, то, конечно, хотелось бы наладить совместное производство, либо построить собственный завод в России.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 7, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
7
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться