ГлавнаяНовости и обзоры → Тест-драйв MAN TGL 12.180

Тест-драйв MAN TGL 12.180

Для сегодняшнего обзора мы выбрали модель MAN TGL 12.180. Современная действительность, а в частности, ограничение движения по МКАД, подталкивает предпринимателей искать новые логистические решения, в том числе и новый подвижной состав

MAN TGL 12.180 - стандартный двенадцатитонник, изотермический фургон, который подойдет как для коротких, так и для дальних рейсов. Скорее всего, сложившаяся в Московской области ситуация вынудит искать такой подвижной состав, который будет соответствовать требованиям закона, а также запросам современного рынка грузоперевозок.

По традиции начнем тест-драйв с рассмотрения внешних данных грузовика. Снаружи в глаза сразу же бросается решетка радиатора, которая расположена достаточно низко, к тому же не очень сильно защищена. В условиях российских дорог - не самое удачное решение. Колеса у грузовика непривычно маленькие - радиус 17,5, а размерность - 245/70. Бак вмещает в себя двести литров топлива.

MAN TGL 12.180

Снаружи кабина имеет ниши для инструмента и прочих необходимых в дороге вещей. Грузовик оснащен двумя аккумуляторами по 140 Ач, которые защищены противоподкатными брусьями.

Передняя подвеска удивила своей величиной. Это однолистовая рессора. На ее прочность стоит только надеяться, тем более что в России, как известно, максимальная нагрузка на мост составляет 4,4 т. Невольно приходится сомневаться в прочности такого технического решения. Зато задняя подвеска - пневматическая, способная выдержать вес в 8,4 т.

Заглянем-ка внутрь…

Внутри кабина MAN TGL не самая роскошная (никаких оплеток руля или стильного дизайна здесь нет). От немецкой марки и не стоило ожидать ничего, кроме лаконичности, скромности и порядка. Если смотреть поверхностно, то это добротная кабина обычного грузовика. Ничего лишнего!

Пластиковая панель выполнена аккуратно, кнопки управления на своем месте и имеют удобное расположение. Словом, внутри все приспособлено для комфортной работы водителя - подстаканники, большое количество мелких отсеков, пепельницы. Правда, не смотря на кажущуюся величину кабины, о просторности внутри говорить не приходится - двум водителям придется потесниться.

MAN TGL 12.180 оборудован спальным местом, которое находится сразу же за водителем. Его длина - два метра, а ширина - семьдесят пять сантиметров. Водитель среднего роста без проблем сможет отдохнуть и выспаться. Также спальное место имеет барьер, который страхует человека от падения.

Обзорность кабины на хорошем уровне. Стекла немного захватывают и спальное место, так что во время отдыха водителю не придется вставать, чтобы выглянуть на улицу. Кстати, есть и еще один плюс: панель управления стеклоподъемниками и блокировкой дверей вынесена на консоль между сиденьями. Водительское кресло удобное, полностью соответствующее современным стандартам.

Единственное, что заставило меня здорово потрудиться - это поиск кнопки для управления рулевой колонкой. Оказалось, что она находится под водительским сидением, слева и скрыта обшивкой.

А теперь, поехали!

Мощность нашего грузовика - 180 л.с. Полная масса следует из самого индекса в названии - 12 тонн. На самом деле, мощность для грузового транспорта далеко не самая внушительная. Полностью загруженный автомобиль вряд ли сможет легко разогнаться на подъеме, придется здорово "поднапрячь" двигатель, чтобы получить желаемый результат. Двигатель соответствует экостандарту Евро-4, а это непосредственно влияет на динамику разгона.

Ощутимым плюсом MAN TGL 12.180 (при грамотной эксплуатации) станет экономия топлива. К качеству топлива стоит относиться очень внимательно, так как мотор чувствителен к любым примесям, которые могут быстро уничтожить рабочий агрегат.

После поворота ключа зажигания рычаг КПП сразу же ощутимо задрожал в руке. Кстати, это не удивительно, так как он закреплен прямо на моторе. Механическая КПП имеет шесть передач вперед и одну назад. Должно хватить. Правда, фиксация передачи не самая лучшая, зато ходы рычага в пределах нормы.

Заведенный двигатель сразу же слышно, звукоизоляция на среднем уровне (ничего другого и не следовало ожидать от кабины с дыркой в полу для рычага КПП). Разогнался грузовик достаточно уверенно, но не очень большая мощность все же ощущается. В городе, дойдя до третьей передачи, не стоит торопиться ее переключать. Диапазон оборотов широкий - от 1400 до 2400 об/мин.

Рулевое управление выполнено на твердую пятерку, управлять автомобилем практически также легко, как и легковым. Маневрировать в ограниченном пространстве очень удобно, радиус поворота небольшой. Тормоза дисковые, отзываются очень быстро. Складывается впечатление, что управляешь послушным и покладистым механизмом.

Начистоту

В целом MAN TGL 12.180 оправдал наши ожидания. Это вполне управляемый развозной грузовик, который можно использовать для разных целей. Если говорить о дальнейшей эксплуатации, то стоит обязательно позаботиться о том, где грузовик будет проходить сервисное обслуживание.

Также рессорная подвеска весьма чувствительна к плохому дорожному покрытию, а российские дороги никто еще не нахваливал. Так что перед тем как выбрать эту модель стоит хорошо подумать, в каких условиях будет эксплуатироваться грузовик. Известны случаи, когда рессора рассыпалась из-за малейших "постукиваний" по ней.

Словом, MAN TGL 12.180 - не простой автомобиль "для всех". До уровня такого грузовика нужно еще "дорасти", так как эта машина достаточно капризная и стоит не малых денег. Чтобы покупка не стала напрасной, стоит несколько раз сравнить все плюсы и минусы грузовика.

Грузовики MAN в Торговой системе Грузового Ру

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 5, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
5
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться