ГлавнаяНовости и обзоры → Два в одном, или Как вырастить "гибрид"
10 июня 2014

Два в одном, или Как вырастить "гибрид"

Гибридный автобус в России пока еще редкость, хотя в других странах такие автобусы стали вполне привычными для граждан

Первопроходцем в этом вопросе стала Канада - в 2005 году предприятие из Торонто оформило заказ на автобус с гирбидным приводом HybriDrive. Спустя некоторое время (в том же году) партии гибридных автобусов были поставлены в Калифорнию и Сан-Франциско, а со временем вышеуказанные ТС стали ездить по улицам Хьюстона и Оттавы.

Два в одном, или Как вырастить "гибрид"Источник фото: http://www.hibridosyelectricos.comГибридные автобусы используются по всему миру

Экономия налицо!

Мировой опыт использования гибридных автобусов показал их преимущества. Поэтому не удивительно, что все больше автопроизводителей начинают выпускать грузовики и автобусы с альтернативными системами приводов.Одним из самых известных производителей таких машин в Европе по праву стала компания Iveco. На данный момент она может похвастать двумя сотнями заказов на электродизельные автобусы. В феврале 2011 года 24 "гибрида" итальянской компании стали эксплуатироваься на улицах французских городов Пуатье и Тулона, Парижа, Анси, а также в Монце (Италия), на острове Реюньоне и в Канаде.

Особенно богаты новомодными "гибридами" французские дороги! Планируются поставки этих машин в Дижон, Бордо и другие французские города. Автобусная компания Sibra (Франция), которая отвечает за развитие локальной транспортной сети, во время проведения европейской акции "Неделя без автомобиля" рассказала о планах приобретения двух 12-метровых гибридных электродизельных автобусов Irisbus Citelis, который будут эксплуатироваться в городе Анси.

Некоторое время назад компании Sibra, Iveco Irisbus и городское сообщество С2А (отвечает за развитие локальной транспортной сети) подписали документ, согласно которому гибридная техника будет эксплуатироваться в стране в течение следующих 4 лет. Между тем, директор по продажам городских автобусов Iveco Лайонел Блейн считает, что в первую очередь всех участников этого договора связывают не коммерческие, а партнерские отношения. При этом экологичность и экономичность гибридных ТС не вызывает никаких сомнений. Исследования агентства Ademe подтверждают: гибридные автобусы по сравнению с их негибридными (дизельными), экономят потребление топлива на 30%, тем самым уменьшая годовой выброс углекислого газа на 25 т.

Французы наступают! Точнее, подъезжают

Компания Iveco разработала и выпускает гибридную версию городского автобуса Citelis, который считается настоящим французом по рождению, - разработка этой техники проводилась недалеко от Лиона, а выпускали автобус уже в Анноне. Благодаря новому Citelis городской транспортной сети Divia (Дижон, Франция) удалось уменьшить издержки по топливу больше, чем на 250 тыс. л. И это далеко не предел. На новинку возлагают большие надежды: ожидается, что высокая экономичность гибридного автобуса Citelis улучшит эти показатели. Кроме этого, автобус отличается низким уровнем шума.

В транспортном парке компании Keolis Dijon тоже рады новым гибридным Citelis, и тоже в первую очередь из-за уменьшения расхода горючего: для обычных автобусов это показатель достигает 36 л на сотню километров, а для сочлененных - на 10 л больше.

Два в одном, или Как вырастить "гибрид"Источник фото: http://www.mobilicites.comНа новинку возлагаются большие надежды

Французские транспортные компании не случайно заинтересовались гибридным продуктом Iveco. Дело в том, что завод, на котором выпускают автобусы, расположен во французском городе Анноне. Предприятие занимается выпуском Citelis с несущей конструкцией кузова, в котором по большей части используются болтовые соединения. Панель крыши выполнена из стали, материалом для передней и задней панели послужил пластик. К слову, оба бампера и боковые защитные элементы автобуса тоже выполнены из пластика. Как и многие ТС, кузов автобуса проходит катафорезную обработку - это увеличивает коррозионную стойкость деталей и срок его эксплуатации. Также кузов автобуса проходит процедуру грунтовки и окраски.

Citelis от Iveco: ожидания и действительность

Все двери Citelis открываются вовнутрь. Пол у автобуса ровный. Система книлинга обеспечивает возможность принудительного наклона кузова машины для удобства посадки и высадки пассажиров. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрена ручная рампа (или рампа с электроприводом длиной 800 мм или 1200 мм). Стекла автобуса слегка тонированы.

В салоне проведена термоизоляция боковых стен. Есть четыре отопителя и климатическая система мощностью 30 кВт (расположена на крыше). Имеется также два потолочных люка с механическим или электрическим управлением. 12-метровый Citelis может вместить в салон 78 пассажиров, а 18-метровый его коллега - 86 и даже больше. Полная масса автобуса составляет 10 т (в 18-метровой версии - 26 т). Ширина автобуса - 2500 м, высота - 3391 м.

Дизельный 6-цилиндровый мотор Iveco Tector на 5,9 л с мощностью 300 л.с. и максимальным крутящим моментом 1100 H.m. расположен в заднем свесе автобуса. В паре с ним работает электромотор с усилием 140 кВт (на 12-метровой версии) и 200-киловаттный агрегат (версия 18 м). Оба силовых агрегата являются разработкой производителя гибридных технологий - компании BAE Systems. На сегодняшний день все эти ТС проехали более 600 млн км, при этом уменьшив вредные выбросы на 520 тыс. т и сэкономив своим транспортным компаниям более 173 млн л горючего. Разработчики оснастили автобус пневматической подвеской (передняя - независимая, задняя - зависимая).

Два в одном, или Как вырастить «гибрид»Источник фото: http://www.mobilicites.comВ салоне проведена термоизоляция боковых стен, отопители и климатическая система

Колесная база Citelis - 6120 мм (12-метровая версия) и 5355/6675 мм (18 м). Автобус оборудован дисковыми тормозами на всех колесах, пневмопривод оснащен ABS. Энергию двигатели Citelis получают от литий-ионных батарей нового поколения, которые располагаются на крыше. Работа батареи рассчитана 6-7 лет в режиме заряда/разряда. В результате относительно небольшой мотор Tector отвечает только за привод генератора или источника питания и поддержку достигнутого электродвигателем темпа. При торможении автобуса электромотор выполняет функции генератора для зарядки тяговых аккумуляторов. Водитель легко может выбрать один из трех режимов, воспользовавшись переключателем на руле.

Один из режимов - когда система Start/Stop выключает двигатель и для заряда батареи использует кинетическую энергию автобуса. Но дизель отключается только при достаточном давлении воздуха в рабочей тормозной системе. Когда автобус трогается, ему помощь дизеля почти не требуется - разогнать ТС до скорости 20 км/ч способен один электромотор. Только за счет электроэнергии в режиме плавного разгона и торможения Citelis может проехать до трех километров.

"Гибриды", вперед!

В начале 2006 года в Нью-Йорке специалисты решили провести исследование автобусных двигательных установок. Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии (NREL), которая выполняла вышеуказанную задачу, сообщила результаты: оказалось, что гибридный привод HybriDrive по сравнению с дизельными автобусами позволяет экономить горючее на 45%. Кроме этого, система HybriDrive была признана очень надежной в использовании. Поэтому неудивительно, что сегодня Нью-Йорку принадлежит самый большой в мире городской парк гибридных автобусов.

Два в одном, или Как вырастить "гибрид"Источник фото: http://www.tasiyanlar.comСамый большой парк гибридных автобусов - в Нью-Йорке

Английская компания BAE Systems в 2007 году провела исследование литий-ионных батарей, в результате которого выяснилось, что эти батареи значительно легче, эффективнее и дольше сохраняют электричество, чем их ранее известные аналоги. Масштабный выпуск вышеуказанных батарей дал старт разработке и производству более простого и надежного гибридного привода для широкого круга моделей городских автобусов. Спустя год первые гибридные автобусы можно было наблюдать на улицах Лондона. В том же 2008 году компания Isuzu заявила о том, что планирует в Японии выпускать гибридные автобусы по технологиям BAE Systems.

Гибридные автобусы настолько пришлись по душе правительству Соединенного Королевства, что в 2009 году департамент по транспорту этой страны выделил 30 млн фунтов стерлингов для продвижения "зеленого автобуса". Результат превзошел все ожидания - уже в 2010 году гибридные автобусы стали активно эксплуатироваться во многих городах страны. На сегодняшний день они - вполне привычное явление на городских улицах.

Автобусы в Торговой системе Грузового Ру

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 10, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
10
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться