ГлавнаяНовости и обзоры → Белорусский автопроизводитель теряет позиции на рынке России, но прирастает в странах дальнего зарубежья
19 сентября 2013

Белорусский автопроизводитель теряет позиции на рынке России, но прирастает в странах дальнего зарубежья

2013 год - год спада продаж техники в России. Показатели всех основных игроков отечественного рынка оставляют желать лучшего. Минский автомобильный завод за семь месяцев 2013 года поставил в Россию всего 6 500 единиц техники. О развитии, проблемах и перспективах рассказывает заместитель коммерческого директора по маркетингу Илья Субботин

- В прошлом году в Россию было поставлено порядка 11 000 ед. техники. В этом всего 6 500. Налицо - спад продаж. Каковы причины сокращение продаж?

- Продажи в нашем сегменте имеют сезонность, поэтому делать окончательный прогноз я бы не стал. Но уже сейчас можно говорить, что 2013-й будет не самым простым как для белорусского завода, так и для всех производителей техники. Существенное падение продаж за 6 месяцев 2013-го наверстать, скорее всего, не удастся.

В целом же на спад продаж повлияло много факторов, однако наиболее существенным является введение с начала 2013 года 4-го экологического класса, что повлекло за собой (в 4 кв. 2012 г.) значительный ввоз автотехники Евро-3.

Еще одной причиной, повлекшей спад продаж, является снижение темпов экономического развития, поскольку состояние рынка грузовиков напрямую зависит от роста ВВП. В начале этого года прогноз роста ВВП был на уровне 3,4%, но по последним данным Минэкономразвития РФ - 1,8%. Другими словами, снижается инвестиционная активность предприятий. А грузовые машины приобретают только тогда, когда есть перспективы роста, хорошие контракты и инвестиции. В настоящее время по всем экономическим индикаторам наступил период "сдержанного отношения" к рынку комтехники. И нам в таких условиях приходится сегодня работать. Еще одна причина - недостаточное использование средств федеральных бюджетов, которое повлияло на второй важный сегмент рынка для нас - пассажирский транспорт.

Налицо и снижение общей емкости грузовых автомобилей массой 8-40 т. По нашим подсчетам, снижение в этом сегменте - 30%. На 29,5% снизилась емкость рынка пассажирского транспорта, где-то на 20% снизилась емкость рынка прицепной техники. Если оценивать присутствие нашей марки в целом на рынке, то мы потеряли всего лишь 2%.

- Как вы реагируете на эту ситуацию?

- Для сохранения позиций на ключевых рынках сбыта мы сокращаеи издержки на всем пути создания и движения продукта, активно развиваем сбытовую сеть и занимаемся комплексным повышением качества продукции и сопутствующих услуг. Также ведется работа по увеличению спроса на фирменные запчасти и повышению имиджа нашей марки, с целью недопущения реализации субъектами ТПС контрафактной продукции выборочно инспектируются поставщики запасных частей.

На заводе разработана стратегия развития продаж на российском рынке на 2014 год, согласно которой мы планируем увеличить долю своего присутствия как минимум на 3%. Кроме того, действует программа выхода нашей продукции в 2013-2015 гг. на альтернативные рынки: Кувейта, Объединенных Арабских Эмиратов, Сирии, Индонезии, Нигерии. Мы планируем создать сеть представительств в странах Африканского региона и Латинской Америки. К слову, за семь месяцев нам удалось более чем в 2 раза нарастить объемы продаж на рынках дальнего зарубежья.

- С двигателями Евро-5 вы выпускает технику уже более трех лет. Куда поставляется такая техника?

- В основном это страны ЕС. Двигатели, которыми мы оснащаем нашу линейку Евро-5 (производства Mercedes и MAN), соответствуют всем требованиям по экологичности. В год мы продаем в ЕС порядка 200-250 единиц техники. Российскому потребителю мы также уже больше года предлагаем седельный тягач МАЗ-5440Е9, оснащенный двигателем Mercedes ОМ 501 (325 кВт) стандарта Евро-5. В этот раз мы привезли на "КомТранс" обновленный образец данной модели с 12-ступенчатой роботизированной механической коробкой передач G 211 производства Daimler. Тягач оборудован двумя баками общим объемом 1200 литров. Передняя ось и ведущий мост авто оснащен тормозными механизмами "Knorr-Bremze". В помощь водителю - ABS нового поколения с функциями курсовой устойчивости и улучшенного регулятора тормозных усилий. Также в авто используются электронная пневматическая подвеска фирмы "Wabco" с функцией контроля нагрузки на ось и система контроля давления в шинах. Думаем, этот автомобиль вызовет интерес у российского потребителя.

- Какое количество техники готов выпускать завод?

- В первую очередь мы ориентируемся на потребителя. На сегодняшний день производственная программа подразумевает выпуск порядка 30 000 единиц техники.

- Какие решения вы представляете на выставке "КомТранс-2013"?

- Российский рынок для нас очень важен. Именно поэтому мы привезли на выставку несколько лучших образцов грузовой и пассажирской техники. Среди них - самосвалы МАЗ-6516W8, МАЗ-6517Х9 и МАЗ-6501В9. По результатам эксплуатации, водители отмечают комфорт обновленной кабины, облегчение процесса разгрузки за счет применения новой U-образной платформы объемом 20 м³, а также снижение расхода топлива. Данный автомобиль оснащен двигателем ЯМЗ-651. Кроме того, на "КомТранс-2013" мы представили среднетоннажный бортовой автомобиль МАЗ-4371W2, упомянутый выше седельный тягач МАЗ-5440Е9, а также автомобили спортивной команды "МАЗ-СПОРТавто" - боевую машину МАЗ-5309RR и "техничку" МАЗ-6302В5.

Среди представленных образцов пассажирской техники стоит отметить автобусы МАЗ 241 и МАЗ 203 - это уже успевшие зарекомендовать себя модели. Однако в первую очередь стоит отметить МАЗ 203965 с двигателем на компримированном природном газе. Это опытный образец, который создан на базе серийного автобуса с индексом 203. Данная модель оснащена двигателем Mercedes М 906 LAG EEV, мощность которого составляет 205 кВт.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 10, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
10
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться