Из заведующей детсада в дальнобойщики. Интервью с женщиной-водителем

06 марта 2017

Нина Бычук в 53 года переквалифицировалась из заведующей детского сада в дальнобойщика. Что подтолкнуло героиню на такие кардинальные перемены и с какими трудностями ей приходится сталкиваться?

​Женщины не должны работать дальнобойщиками

За плечами Нины Бычук - 5 лет стажа работы водителем международных перевозок. В детстве ей очень нравились машины, собиралась учиться на крановщицу, но не сложилось. Мама оказалась против затеи дочери, в итоге женщина закончила БГПУ им. М. Танка и потом долгие годы работала в детском саду. Водить автомобиль Нина Николаевна все-таки научилась, получив водительское удостоверение категории В в 1987 году. Ездила на личном авто в свое удовольствие. Жизнь перевернулась 5 лет назад, когда героиня потеряла и мужа, и младшего сына.

- Женщина не должна работать дальнобойщиком, это сложная и опасная работа, просто меня заставила необходимость. Когда умер муж, потом сын, нужно было помогать внучке (дочери погибшего сына) и себя обеспечивать.

Нина Бычук живет в Беларуси, но работает в российской компании "Дженти", так как законодательство страны-соседки запрещает женщинам устраиваться по договору найма водителем грузовиков, масса которых превышает 5 тонн.

- Я считаю, что это неправильно, но закон есть закон. В нашей компании сейчас работает 4 женщины, и все из Беларуси. По всему миру представительницы слабого пола управляют грузовиками. Наши белорусские мужчины, видимо, считают, что мы не справимся с этим делом.

Источник фото: Из личного архива Нины Бычук"В нашей компании сейчас работает 4 женщины, и все из Беларуси"

По словам Нины Николаевны, окружающие по-разному реагируют, когда видят женщину за рулем грузовика. Кто бывал в Европе, абсолютно спокойно к этому относится: там это довольно распространенная профессия среди представительниц прекрасного пола.

- Если 5 лет назад я была единственной женщиной в Беларуси, кто получал удостоверение водителя международных перевозок, то сейчас нас, может, больше 10. Знаю, что часто жены работают в паре с мужьями. Управлять большими грузовиками мне нетрудно, все машины ездят по одному принципу. Существенная разница - только в габаритах.

Из ворот автошколы еще не выехал ни один человек

Источник фото: Из личного архива Нины Бычук"Женщина не должна работать дальнобойщиком, это сложная и опасная работа"

Профессию водителя международных перевозок Нина Бычук осваивала в учебном центре одного из филиалов БАМАПа в Бресте. В Беларуси общий курс подготовки длится всего две недели, на уроки вождения отведено 10 часов. Здесь уместно вспомнить старую шутку: из ворот автошколы на грузовике еще не выехал ни один человек.

- Наша подготовка существенно отличается от той, которая проводится в европейских странах. Там будущих водителей обучают, как грамотно оформлять документы, больше часов отведено на практические занятия. Это разумно, ведь чему можно научиться за 10 часов? В большинстве случаев приходится на ходу все самому осваивать.

155 000 км пробега за год. А вам слабо?

Уже год Нина Николаевна имеет в распоряжении дом на колесах - новый седельный тягач Mersedes Actros с кабиной Megaspace. В 2015 году женщина в паре с сыном проехала 155 000 км, семейный подряд был в десятке сильнейших по пробегу в компании. В благодарность работодатель выделил абсолютно новую машину.

Источник фото: Из личного архива Нины БычукВ 2015 году Нина Бычук в паре с сыном проехала 155 000 км

- Раньше мне приходилось кататься на тягачах марки MAN и Scania. В управлении принципиальных отличий нет. Scania лучше берет горы, хотя Mersedes в подъемах тоже хорош. Кабина Scania очень теплая (можно в майке работать и отдыхать), у Mersedes - холодная, зимой невозможно в ней находиться. Webasto плохо установлен: панель греется, а тепла нет. Нужно переделывать конструкцию. Конечно, какие-то нюансы есть в каждом авто. В Mersedes Actros были неправильно установлены рессоры. Ездили почти год, пока машину совсем не придавило к асфальту. В итоге выяснилось, что это заводской брак. Когда поменяли рессоры, грузовик поднялся на 18 см. Нельзя точно сказать, тягач какого производителя ломается чаще. В каждом есть свои плюсы и минусы. Большую роль играют металл, из которого делают машины, и качество запчастей.

Во всех странах платят за дороги. Почему не должны платить в России?

Мы попросили нашу героиню оценить качество дорог и систему оплаты в России и других странах.

- С введением системы "Платон" улучшилось качество российских дорог. Те трассы, по которым раньше невозможно было ездить, сейчас в отличном состоянии. Во всех странах платят за дороги. Почему в России не должны платить? Другое дело, что в самом начале, когда вводили "Платон", дороги были плохими. Но сегодня ситуацию исправляют. Участки, которые требуют ремонта, еще остались, но Россия - огромная страна, все сразу не сделаешь. Оплата за пользование автодорогами почти везде осуществляется в автоматическом режиме. Специальные аппараты, установленные на каждую машину, считывают информацию через ГЛОНАСС. Но, например, в Италии, Польше нужно останавливаться на турникетах и оплачивать наличными или карточкой.

Источник фото: Из личного архива Нины Бычук"Оплата за пользование автодорогами почти везде осуществляется в автоматическом режиме"

"Работать буду, пока будет здоровье"

Нина Бычук рассказала, что проблемы у нее могут возникнуть с ремонтом тягача. Однако женщина почти всегда работает в паре со своим старшим сыном, так что чинить машину самостоятельно ей пока не приходилось. С остальными трудностями дальних поездок наша героиня справляется.

- Буквально 3-4 года назад в поездках по России были проблемы с душем, но сегодня душевые кабины на стоянках и заправочных станциях не редкость. В Сибири предусмотрены и бани. В Европе давно эта проблема решена. В поездках по Средней Азии у меня тоже не возникает проблем. Дом на колесах укомплектован полностью: газовый баллон с собой, кастрюли, чайник, холодильник. Всегда можно нагреть воду и помыться в тазу. В машине готовлю все, и даже борщи. Постельное, полотенца - все как дома, только уменьшена жилплощадь.

Источник фото: Из личного архива Нины Бычук"Одно дело любоваться видами из туристического автобуса, другое - за рулем грузовика"

Нина Николаевна признается, что, несмотря на жизненную необходимость работать дальнобойщиком, она получает огромное удовольствие от поездок.

- Одно дело любоваться видами из туристического автобуса, другое - за рулем грузовика, когда открывается большой обзор. Самая незабываемая поездка - в Турцию через Венгрию, Румынию, Болгарию. Там очень впечатляющие горные пейзажи. В Голландии тоже красиво, чего только стоят 5-уровневые развязки! В тоннелях под рекой интересно проезжать. Во время паромных переправ картина возникает неописуемая: грузовик стоит на первом уровне палубы, ты смотришь на него с шестого, и при этом море сильно качает! Так что несмотря на сложности, от работы я получаю колоссальное удовольствие. Плюс, оплата достойная. Единственное, что дома практически не бываю, но семьи как таковой уже нет, так что работать буду, пока будет здоровье.








Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

JAC N-120: цена вне конкуренции!
JAC N-120: цена вне конкуренции! Компания ООО "Джак Автомобиль" предлагает испытать в деле и оценить все достоинства новинки
О состоянии авторемонтного бизнеса - представители Mercedes-Benz и MAN
О состоянии авторемонтного бизнеса - представители Mercedes-Benz и MAN Автосервисные услуги - рост или падение объемов? К кому сегодня обращаются чаще - к официальным дилерам или "серым СТО"? Какие меры нужно предпринять, чтобы удержать клиентов? На эти и другие вопросы ответили игроки рынка
Консультация юриста. На что обратить внимание при заключении договора лизинга?
Консультация юриста. На что обратить внимание при заключении договора лизинга? Изучаем наиболее важные пункты лизингового договора вместе с юристом компании “Право и Практика” Алексеем Никитиным
В поисках работы. Обзор зарплат водителей и менеджеров зимой 2016
В поисках работы. Обзор зарплат водителей и менеджеров зимой 2016 На основе опроса, проведенного среди пользователей Торговой системы Грузового Ру, а также анализа объявлений, размещенных на сайте Яндекс.Работа, мы проследили динамику изменения зарплат отраслевых специалистов

Объявления

Cimc T50 25 м3 для перевозки СУГ (LPG) Танк-контейнер
Scania R420 Тягач седельный
Man 19.464 Тягач седельный
Уралспецтранс урал 55570 Цементовоз
Higer KLQ6885Q Туристический автобус
Ford Cargo 3530 D Самосвал
Уралспецтранс урал 55570 Цементовоз