ГлавнаяНовости и обзоры → Что думают производители о перспективах рынка комтранспорта России?
01 февраля 2017

Что думают производители о перспективах рынка комтранспорта России?

Представители 3 компаний, занимающихся производством различного комтранспорта и компонентов к нему, рассуждают о том, по какому пути будет развиваться авторынок России в 2017 году

Общая тенденция рынка

Еще два года назад аналитики прогнозировали возрождение отрасли в августе 2015-го. Когда этого не произошло, все стали делать ставки на весну-лето 2016 г. И вот настал 2017 год, а глобального оживления рынка не произошло. Хотя, стоит отметить, что благодаря программе господдержки, запрету на госзакупки импортной техники, развитию импортозамещения и т.д. отечественные производители смогли занять лидирующие позиции. Речь идет о КАМАЗе и ГАЗе.

По сравнению с 2015 г. на КАМАЗе за 12 месяцев смогли увеличить производство грузовых автомобилей и компонентов на 9% (по данным "АВТОСТАТ"). Горьковский автозавод поднялся на вторую ступень благодаря своему фургону "ГАЗель NEXT". На их фоне многие зарубежные компании, имеющие производственные площадки в РФ, в 2016 году показали отрицательную динамику.

А какие прогнозы делают на 2017 год остальные производители спецтехники?

Генеральный директор ООО "Скания-Русь" Ханс Тарделль: "Клиенты осознали, что эксплуатация старой техники приносит убытки"

Генеральный директор ООО "Скания-Русь" Ханс Тарделль

- Показатели 2016 года и общая тенденция рынка к стабилизации позволяют оптимистично смотреть на перспективы 2017. Российский рынок достаточно непредсказуем и зависим от макроэкономических показателей, но у нас есть все основания полагать, что рост показателей, начавшийся в первой половине 2016 г., продолжится.

Большое подспорье в этом вопросе - отложенный спрос покупателей. Когда курс евро вырос, клиенты перестали обновлять свои автопарки. Сейчас мы видим явную тенденцию к долгосрочному планированию. Клиенты постепенно пришли к осознанию того, что эксплуатация старой техники начинает приносить несопоставимые со стоимостью новых машин убытки. Думаю, именно этот фактор обеспечит наибольший рост продаж в 2017 году.

Приоритетными сегментами, как и ранее, для нашей компании останется техника для горнодобывающей отрасли, лесовозная техника, техника на газомоторном топливе, машины для агропромышленного комплекса.

При разработке техники или сервисных предложений необходимо на первое место ставить качество предоставляемой продукции. Второй, не менее важный момент, - уровень обслуживания, соответствующий самой технике. Причем его необходимо делать доступным для каждого клиента. Для этого мы постоянно анализируем рыночные тенденции и запросы наших клиентов, предлагая максимально выгодные спецпредложения и пакетные продукты.

Не забывая о сервисе

Мы уделяем большое внимание снижению затрат наших клиентов с сохранением премиального качества Scania. Так, например, в прошлом году мы запустили программу Service Exchange, в рамках которой по доступным ценам предлагаем широкий выбор запчастей из обменного фонда, восстановленных на наших заводах за рубежом.

В этом году компания также планирует запустить программу периодического обслуживания Scania Maintenance, при которой дата и состав ТО клиентов будут определяться состоянием транспортного средства. Это, по словам гендиректора Scania, будет дополнительной выгодой для клиентов компании.

Начальник коммерческого отдела Grunwald Алексей Говядинов: "Значимым событием станет ввод утилизационного сбора, что приведет к спаду импорта б/у техники и росту продаж новой"

​- Мы расширяем модельный ряд в соответствии с потребностями рынка, не забывая при этом модернизировать свои ключевые продукты. В этом году мы планируем начать производство алюминиевых самосвальных полуприцепов. Это даст нам возможность оставаться лидерами по "правильности" массы полуприцепа и автопоезда в целом.

Если говорить о приоритетах, то для нас это обновление существующей магистральной линейки. В будущем к ней планируется добавить 16-метровые полуприцепы. Так же мы обращаем внимание на перевозку зерна: в этом году планируем наладить производство зерновозных полуприцепов.

Мы ожидаем, что 2017 будет не хуже, чем 2016. На то есть ряд определенных причин как со стороны государства, так зависящие непосредственно от нашей компании.

Несомненно, наиболее значимым событием может стать ввод утилизационного сбора, что непременно приведет к спаду импорта б/у техники и росту продаж новой. Также сюда можно отнести программы льготного кредитования, которые позволят клиентам экономить до 10% стоимости полуприцепов. Оба эти события возможны при условии, что производитель входит в перечень крупнейших: наш завод появился в этом перечне в 2016 году. Также мы делаем ставку на магистральный полуприцеп. Грузовые перевозки - это кровеносные артерии нашей большой страны.

Хочу сказать, что работа есть, и мы будем стараться снабжать перевозчиков современной и надежной техникой.

Директор по продажам ООО "Голден Драгон Бас" Андрей Карась: "Рынок восстановится, но при стабильной экономической ситуации и увеличении стоимости перевозок"

Директор по продажам ООО "Голден Драгон Бас" Андрей Карась

- 2017 год будет началом восстановительных процессов и стабилизации рынка автобусов. Продажи были всегда, но экономический кризис и ослабление национальной валюты привели к стагнации рынка и неопределенности среди перевозчиков. Продажи в 2017 году в преддверии ЧМ по футболу и ежегодным нарастающим трафиком туристов в нашу страну будут и будут расти ежегодно. Также не стоит забывать про растущий внутренний туризм.

Рынок восстановится и будет показывать хорошие результаты, но при условии стабильной экономической ситуации и увеличении стоимости перевозок. Я имею ввиду стабильный курс валют. Перевозчикам невозможно при ежедневном изменении цены на технику и запасные части спрогнозировать свой бюджет, составить точный бизнес-план по любому проекту, рассчитать свои затраты и вывести бизнес в положительный баланс.

Сохранившиеся ставки за услуги перевозки 3-7-летней давности не позволяют приобретать новую технику, цена на которую выросла в два раза. Плюс к этому условия предоставления лизинга стали более жесткими и непосильными. Финансовая нагрузка на владельца пассажирского транспорта выросла в 2-3 раза, а стоимость услуг за перевозки осталось на прежнем уровне.

Если сохранится стабильная экономическая ситуация в стране, то, думаю, все сегменты рынка в равной степени будут показывать себя хорошо. При неблагоприятной экономической ситуации, конечно, большая часть перевозчиков вынуждена обращать свое внимание на рынок подержанных автобусов. Кто успел приобрести новый автобус, тот его сохраняет, пытаясь максимально поддерживать его работоспособность. Все это ведет к устареванию автобусного парка страны и появлению на дорогах старых списанных автобусов из соседних стран, которые с радостью отдают нам свой автохлам. В такой ситуации спросом будет пользоваться б/у техника и запасные части к ним. Компаниям же нужно оперативно реагировать на изменения рынка и удовлетворять потребности клиентов в соответствии с этим.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 9, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
9
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться