"Лихорадка на рынке только нарастает". Ставим диагноз отрасли вместе с К.Хлудневым


По мнению генерального директора ООО "Автоцентр Инфопром" Константина Хлуднева, предпосылок к существенному изменению ситуации на рынке нет. Более того, без специальных программ и ценовых предложений продажи может ждать полная остановка

- Как Вы оцениваете ситуацию на рынке техники?

- Ситуация сейчас (в декабре 2015 г.), конечно, сильно отличается от декабря прошлого года. Несмотря на катастрофическое снижение цен на нефть и продолжающееся падение рубля, мы не наблюдаем того ажиотажа, который был в конце прошлого года. Тогда скачок евро и доллара стал шоком для всех. Люди, не разобравшись в ситуации и поддавшись общей панике, срочно избавлялись от рублевых активов, пытаясь купить автомобили и технику, зачастую им даже не нужную в конкретный момент. Конечно, многие этим воспользовались. Кто-то, как мы, освободили склады и высвободили замороженные деньги и, как результат, заработали - продавать можно было по РРЦ, никто не просил уступок даже хотя бы потому, что времени обсуждать нюансы сделки не было. Кто-то, конечно, использовал панику и для спекулятивных сделок, а кто-то просто надеялся заработать на перепродаже. И у некоторых даже получилось.

Сейчас все гораздо спокойнее: компании, которые работают по направлениям, все еще остающимся доходными (продукты питания, овощи, молочная продукция и прочие направления по замещению импорта), продолжают закупать технику в рабочем режиме. Здесь мы наблюдаем сохранение спроса. Конечно, подход к покупке автомобилей стал более взвешенным. С одной стороны, для нас это преимущество - клиенты, ранее приобретавшие автомобили, скажем, FIAT, сейчас также закупают технику итальянского концерна, чтобы не "размывать" парк при дальнейшем сервисном обслуживании. То есть действует служба "одного окна": купили автомобили, подписали сервисный контракт, и все это в одном дилерском центре. С другой стороны, по той же причине становится сложнее "пересаживать" клиентов с других брендов.

В целом могу отметить, что падение рынка, к сожалению, неуклонно продолжается. Может, в какие-то периоды с меньшей скоростью, но общий отрицательный тренд сохраняется. Радует, что комплекс мероприятий, который мы проводим, позволяет падать чуть медленнее рынка.

Источник фото: infoprom.ru

- Какие именно мероприятия вы считаете наиболее эффективными в борьбе с кризисом?

- Что касается специальных ценовых предложений и скидок, здесь многое зависит от производителей. Дилер при предоставлении дисконта может оперировать только собственной маржой, все остальное - это специальные программы производителей. По бренду FIAT продолжают действовать предложения с дополнительными (и весьма существенными) скидками по программам Trade-In и утилизации, а также сетка скидок для корпоративных клиентов. Для нас это один из основных инструментов продаж. По направлению Hyundai Truck&Bus, к сожалению, таких предложений нет, но мы надеемся, что новый дистрибьютор озадачится этим вопросом сразу после новогодних праздников.

Немного лучше стал себя чувствовать в 2015 году рынок автокредитования. Банки понижали ставки вслед за снижением ключевой ставки ЦБ, однако доля продаж в кредит в сегменте коммерческого транспорта является незначительной, основным источником финансирования сделок по-прежнему являются лизинговые программы.

Сейчас сложилась такая ситуация, что без специальных программ и ценовых предложений продажи просто бы остановились. За прошедший год цены неоднократно поднимались импортерами, разница с РРЦ 2014 года доходит до полумиллиона рублей, продать в розницу что-либо просто нереально. Хотя для компаний, имеющих дилерский статус, сейчас самое время использовать все доступные инструменты для продаж, "серым" же компаниям, работающим на перекупе автомобилей у дилеров, гораздо сложнее, для них данные программы не доступны.

Читайте:


- По вашему мнению, что ждет участников рынка в 2016?

- Мы предполагаем дальнейшее сокращение рынка и снижение объемов продаж. На чудо никто не надеется, и предпосылок к существенному изменению ситуации нет. Цены на нефть достигли температуры здорового человека (36.6), а лихорадка на рынке только нарастает. Необходимо подстраиваться под новые реалии рынка: если невозможно увеличить доходную часть, необходимо хотя бы сохранить ее на текущем уровне, а расходную часть максимально сократить.

Источник фото: infoprom.ru

- Этот год подходит к концу. Каких результатов вам удалось достичь?

- Мы показываем значительно лучшие финансовые показатели по сравнению с 2014 годом, так как сумели адаптироваться к ситуации и стараемся четко следовать антикризисному плану. Конечно, оптимизация затратной части, "затягивание поясов", внимательное отношение к направлениям, приносящим доход в краткосрочном периоде дало свои результаты. Значительно выросла доля в доходной части от реализации запасных частей, мы уделяем этому большое внимание. В целом финансовые итоги года можно будет подвести не раньше февраля-марта 2016 г., когда будут получены все бонусы и финансовые компенсации от импортеров.

- Сколько автомобилей вы реализовали за 11 месяцев?

- Мы не раскрываем информацию по количеству проданной техники, однако, могу сказать, что доля LCV в общем объеме продаж выросла и сейчас держится на уровне 10-15 автомобилей в месяц. Это обусловлено рынком сбыта (Москва) и ограничениями по перемещению автомобилей с разной грузоподъемностью, в частности, введением так называемого "грузового каркаса" в отдельных округах города.

Читайте:


- Назовите наиболее важные или яркие события этого года для "Автоцентр Инфопром".

- В числе негативных моментов - закрытие одного из дилерских центров компании. Это было непростое решение, однако сейчас важнее оптимизировать бизнес исходя из рыночной ситуации, нежели сохранять присутствие по нашим брендам в отдельных округах города. Хотя на следующий год мы рассматриваем возможность открытия новой точки продаж и обслуживания в Москве (в тех районах, где находятся автопарки ключевых клиентов нашего технического центра). Также в планах - развитие оптовых и розничных точек продаж запасных частей.

К положительным моментам могу отнести тот оптимизм и энергию сотрудников, которая помогла нам достойно пройти 2015 год, несмотря на не внушающий оптимизма экономический и политический фон.

От лица нашей компании хочу поздравить всех с наступающим Новым годом, пожелать удачи в делах, сохранять оптимизм и уверенность в любой ситуации. ​





Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Интернет-дневник DAF XF105.410. За безопасность на дороге
Интернет-дневник DAF XF105.410. За безопасность на дороге Нидерландский производитель DAF всегда уделял особое внимание безопасности водителя. В этом выпуске мы протестируем седельный тягач DAF XF105.410 на устойчивость к неровностям дорожного полотна
Тест: угадай грузовик по фотографии
Тест: угадай грузовик по фотографии Каждая модель грузовика имеет свои характерные черты, по которым можно узнать марку. Сможете ли это сделать вы?
ТОП-10. Самые популярные материалы Грузового Ру в июне
ТОП-10. Самые популярные материалы Грузового Ру в июне Грузовой Ру предлагает подборку самых популярных материалов в июне. Оставайтесь с нами!
Приоритетные  направления  работы  Iveco-AMT  в  2016  -  спецмашины и газомоторная техника
Приоритетные направления работы Iveco-AMT в 2016 - спецмашины и газомоторная техника ​На стенде российского производителя "Ивеко-АМТ" в "Крокус-Экспо", где традиционно проводится выставка СТТ, в этом году были представлены последние разработки компании

Объявления

Тонар 9523-0000020-10 Тонар 9523-0000020-10 Самосвальный полуприцеп
Урал 4320 Тягач седельный
Dong Feng DFL 3251A-310 самосвал Dong feng dfl 3251a-310 самосвал Самосвал
Dong Feng DFL 3251A-310 самосвал Dong feng dfl 3251a-310 самосвал Самосвал
Grunwald Все модели Самосвальный полуприцеп
КамАЗ 65115 (самосвал) Камаз 65115 (самосвал) Самосвал
Wielton Все модели Самосвальный полуприцеп