"Продажи надо делать сопутствующей услугой". Сервисные центры о принципах работы сегодня


Почему владельцы техники все чаще стали обращаться к знакомым мастерам или в "серые" СТО, и что делают официальные сервисные центры, чтобы не потерять клиентов, читайте в материале

Сегодня многие станции техобслуживания отмечают отток клиентов. Журналист Грузового Ру задал несколько вопросов начальнику отдела сервисных контактов и бизнес-анализа ООО "Скания-Русь" Константину Однолько и директору по маркетингу "БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн" Павлу Виклейну.

Константин Однолько, начальник отдела сервисных контактов и бизнес-анализа ООО "Скания-Русь" (Scania)

Константин Однолько, начальник отдела сервисных контактов и бизнес-анализа ООО Скания-Русь- На фоне падения объемов продаж новых автомобилей в России (по данным AEB, за 9 месяцев 2015 года российский авторынок сократился на 33%) на рынке автосервиса отмечается постепенный отказ владельцев от сервисного обслуживания в сертифицированных дилерских центрах в пользу услуг независимых СТО и частных специалистов, механиков, - говорит Константин Однолько. - Данная тенденция обусловлена в первую очередь экономической ситуацией в стране. К сожалению, желание сэкономить часто идет в ущерб качеству сервисного обслуживания.

Тем не менее, чтобы не работать себе в убыток из-за снижения спроса на новые машины, многие компании стараются делать ставку на сервисное обслуживание грузовиков. Особенно если принять во внимание тот факт, что более 66% парка CV/HCV и 40% имеющихся LCV в Российской Федерации старше 15 лет (по данным АВТОСТАТ).

- В противовес общерыночным тенденциям, клиенты Scania обращаются за сервисной поддержкой в наши официальные дилерские центры, - отмечает К. Однолько. - Помимо экономии финансовых затрат при обслуживании наши клиенты также существенно увеличивают остаточную стоимость эксплуатируемой техники и срок ее службы.

Желание сэкономить часто идет в ущерб качеству сервисного обслуживанияИсточник фото: scania.ruЖелание сэкономить часто идет в ущерб качеству сервисного обслуживания

Читайте:

Очевидно, что недостаток средств на покупку новой грузовой техники толкает перевозчиков потуже затянуть пояса и продолжить эксплуатировать старый автопарк, выделяя при этом немалые деньги на ремонт и амортизацию.

Павел Виклейн, директор по маркетингу "БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн" (BAW)

Павел Виклейн, директор по маркетингу БАУ-РУС Мотор КорпорэйшнСейчас у многих перевозчиков имеются сервисные контракты, позволяющие экономить на ремонте. И, как отметил П. Виклейн, спрос на сервисные услуги вырос и будет продолжать расти.

- У перевозчиков, которые сами обслуживают свой парк, слесари точно не останутся без работы, и я думаю, что увеличат долю запасных частей у себя на складе для оперативного ремонта, - продолжает директор по маркетингу "БАУ РУС Мотор Корпорэйшн". - Могу сказать точно, что количество обращений в наш сервис увеличилось в большую сторону. Сейчас ставка делается на объемы ремонта, поэтому средний ценник на него остается умеренным, чего не скажешь о запчастях, т.к. в них много валютной составляющей.

Частные перевозчики, особенно опытные, сами ремонтируют своих "кормильцев", экономя каждую копейку. Что же касается нашего сегмента, а именно недорогих китайских грузовиков, то тут немного другая ситуация. Некоторые перевозчики, покупая "китайца", эксплуатируют авто на 120%, зачастую экономя даже на сервисном обслуживании, а потом, отбив стоимость грузовика, пытаются от него избавиться.

Если рассмотреть ситуацию на рынке более детально, то, наверное, легче всего дышится тем, кто занимается перевозкой продуктов - кушать хочется всегда. Эти компании могут себе позволить и обновить парк, и ремонтироваться самостоятельно или на стороне. Но все же существует тенденция к сокращению затрат, поэтому неизвестно, на сколько их хватит.

Многие перевозчики сегодня имеют сервисные контракты, позволяющие им экономить на ремонтеИсточник фото: truck-auto.infoМногие перевозчики сегодня имеют сервисные контракты, позволяющие им экономить на ремонте

Читайте:

- Кроме того, я считаю, что сейчас в стране есть нехватка профессиональных водителей - они сейчас только управляют автомобилем, а слесари только обслуживают. Поэтому по неопытности водители могут "укатать" автомобиль за 30 000 км пробега до капремонта. Есть еще бюджетники, которые зависят от тендеров и выделенных на них средств. И говорить о капитальном обновлении тоже не приходится. Взять, например, какой-нибудь региональный водоканал: более древнего парка не встретишь.

Если подытожить, считаю, что на текущем этапе нужно перестраиваться игрокам рынка под современные реалии - выдвигать сервис и запчасти на передний план, а продажи оставлять в качестве сопутствующей услуги тем, кто реально заинтересован в покупке.





Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

"Цены снижались из-за банкротства дистрибьюторов". Что будет дальше? Стоимость техники - тема, которая не теряет своей актуальности. Грузовой Ру продолжает следить за ситуацией на рынке
Самые дорогие дороги: в мире, Европе, России
Самые дорогие дороги: в мире, Европе, России Пожалуй, сегодня все три понятия можно объединить в одно: самые дорогие дороги в мире (критерий - стоимость проезда) находятся в России
ТОП-5 самых дорогих грузовиков по версии Грузового Ру
ТОП-5 самых дорогих грузовиков по версии Грузового Ру Грузовой Ру предлагает ТОП-5 самых дорогих грузовых авто за первое полугодие 2016 года. Рейтинг составлен на основе данных Торговой системы
Докопаться до стоимости. Анализ цен на седельные тягачи в июле 2016
Докопаться до стоимости. Анализ цен на седельные тягачи в июле 2016 Предлагаем вам ознакомиться с традиционным обзором Грузового Ру, в котором отражена динамика цен на седельные тягачи, произведенные в разных странах мира

Объявления

Man Ман Командор Тягач седельный
Daf XF 105 460 Тягач седельный
Renault Premium 420 Тягач седельный
Kenworth T600 Тягач седельный
Man 18.390 BLS Тягач седельный
Man 18.390 BLS Тягач седельный
Маз 5440 Тягач седельный