"Продажи надо делать сопутствующей услугой". Сервисные центры о принципах работы сегодня


Почему владельцы техники все чаще стали обращаться к знакомым мастерам или в "серые" СТО, и что делают официальные сервисные центры, чтобы не потерять клиентов, читайте в материале

Сегодня многие станции техобслуживания отмечают отток клиентов. Журналист Грузового Ру задал несколько вопросов начальнику отдела сервисных контактов и бизнес-анализа ООО "Скания-Русь" Константину Однолько и директору по маркетингу "БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн" Павлу Виклейну.

Константин Однолько, начальник отдела сервисных контактов и бизнес-анализа ООО "Скания-Русь" (Scania)

Константин Однолько, начальник отдела сервисных контактов и бизнес-анализа ООО Скания-Русь- На фоне падения объемов продаж новых автомобилей в России (по данным AEB, за 9 месяцев 2015 года российский авторынок сократился на 33%) на рынке автосервиса отмечается постепенный отказ владельцев от сервисного обслуживания в сертифицированных дилерских центрах в пользу услуг независимых СТО и частных специалистов, механиков, - говорит Константин Однолько. - Данная тенденция обусловлена в первую очередь экономической ситуацией в стране. К сожалению, желание сэкономить часто идет в ущерб качеству сервисного обслуживания.

Тем не менее, чтобы не работать себе в убыток из-за снижения спроса на новые машины, многие компании стараются делать ставку на сервисное обслуживание грузовиков. Особенно если принять во внимание тот факт, что более 66% парка CV/HCV и 40% имеющихся LCV в Российской Федерации старше 15 лет (по данным АВТОСТАТ).

- В противовес общерыночным тенденциям, клиенты Scania обращаются за сервисной поддержкой в наши официальные дилерские центры, - отмечает К. Однолько. - Помимо экономии финансовых затрат при обслуживании наши клиенты также существенно увеличивают остаточную стоимость эксплуатируемой техники и срок ее службы.

Желание сэкономить часто идет в ущерб качеству сервисного обслуживанияИсточник фото: scania.ruЖелание сэкономить часто идет в ущерб качеству сервисного обслуживания

Читайте:

Очевидно, что недостаток средств на покупку новой грузовой техники толкает перевозчиков потуже затянуть пояса и продолжить эксплуатировать старый автопарк, выделяя при этом немалые деньги на ремонт и амортизацию.

Павел Виклейн, директор по маркетингу "БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн" (BAW)

Павел Виклейн, директор по маркетингу БАУ-РУС Мотор КорпорэйшнСейчас у многих перевозчиков имеются сервисные контракты, позволяющие экономить на ремонте. И, как отметил П. Виклейн, спрос на сервисные услуги вырос и будет продолжать расти.

- У перевозчиков, которые сами обслуживают свой парк, слесари точно не останутся без работы, и я думаю, что увеличат долю запасных частей у себя на складе для оперативного ремонта, - продолжает директор по маркетингу "БАУ РУС Мотор Корпорэйшн". - Могу сказать точно, что количество обращений в наш сервис увеличилось в большую сторону. Сейчас ставка делается на объемы ремонта, поэтому средний ценник на него остается умеренным, чего не скажешь о запчастях, т.к. в них много валютной составляющей.

Частные перевозчики, особенно опытные, сами ремонтируют своих "кормильцев", экономя каждую копейку. Что же касается нашего сегмента, а именно недорогих китайских грузовиков, то тут немного другая ситуация. Некоторые перевозчики, покупая "китайца", эксплуатируют авто на 120%, зачастую экономя даже на сервисном обслуживании, а потом, отбив стоимость грузовика, пытаются от него избавиться.

Если рассмотреть ситуацию на рынке более детально, то, наверное, легче всего дышится тем, кто занимается перевозкой продуктов - кушать хочется всегда. Эти компании могут себе позволить и обновить парк, и ремонтироваться самостоятельно или на стороне. Но все же существует тенденция к сокращению затрат, поэтому неизвестно, на сколько их хватит.

Многие перевозчики сегодня имеют сервисные контракты, позволяющие им экономить на ремонтеИсточник фото: truck-auto.infoМногие перевозчики сегодня имеют сервисные контракты, позволяющие им экономить на ремонте

Читайте:

- Кроме того, я считаю, что сейчас в стране есть нехватка профессиональных водителей - они сейчас только управляют автомобилем, а слесари только обслуживают. Поэтому по неопытности водители могут "укатать" автомобиль за 30 000 км пробега до капремонта. Есть еще бюджетники, которые зависят от тендеров и выделенных на них средств. И говорить о капитальном обновлении тоже не приходится. Взять, например, какой-нибудь региональный водоканал: более древнего парка не встретишь.

Если подытожить, считаю, что на текущем этапе нужно перестраиваться игрокам рынка под современные реалии - выдвигать сервис и запчасти на передний план, а продажи оставлять в качестве сопутствующей услуги тем, кто реально заинтересован в покупке.








Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

JAC N-120: цена вне конкуренции!
JAC N-120: цена вне конкуренции! Компания ООО "Джак Автомобиль" предлагает испытать в деле и оценить все достоинства новинки
О состоянии авторемонтного бизнеса - представители Mercedes-Benz и MAN
О состоянии авторемонтного бизнеса - представители Mercedes-Benz и MAN Автосервисные услуги - рост или падение объемов? К кому сегодня обращаются чаще - к официальным дилерам или "серым СТО"? Какие меры нужно предпринять, чтобы удержать клиентов? На эти и другие вопросы ответили игроки рынка
Консультация юриста. На что обратить внимание при заключении договора лизинга?
Консультация юриста. На что обратить внимание при заключении договора лизинга? Изучаем наиболее важные пункты лизингового договора вместе с юристом компании “Право и Практика” Алексеем Никитиным
В поисках работы. Обзор зарплат водителей и менеджеров зимой 2016
В поисках работы. Обзор зарплат водителей и менеджеров зимой 2016 На основе опроса, проведенного среди пользователей Торговой системы Грузового Ру, а также анализа объявлений, размещенных на сайте Яндекс.Работа, мы проследили динамику изменения зарплат отраслевых специалистов

Объявления

ГАЗ Соболь 2310 (фургон) Газ соболь 2310 (фургон) Малотоннажный грузовой фургон
Тонар 9523 Самосвальный полуприцеп
Krone SD P27 Krone sd p27 Тентованный полуприцеп
Fliegl SDS 350 Шторный полуприцеп
Schmitz SKO 24L Полуприцеп-рефрижератор
Krone Шторный полуприцеп
Krone SD Шторный полуприцеп