ГлавнаяНовости и обзоры → Километры жизни. Как работается дальнобойщикам в Беларуси

Километры жизни. Как работается дальнобойщикам в Беларуси

Для многих жизнь немыслима без дороги, для некоторых она становится жизнью. В этой статье мы расскажем о жизни белорусского дальнобойщика

Александр Волого родом из города, где собираются БЕЛАЗы - Жодино. Больше года работал дальнобойщиком, география перевозок - Беларусь, Россия и Украина.

- Почему решили так кардинально сменить профессию, ведь до этого вы были связаны с вооруженными силами?

- Сесть за руль фуры я решил потому, что это, как мне тогда казалось, прекрасная возможность посмотреть другие города и страны, познакомиться с новыми людьми. Ну и подзаработать, естественно.

Огромное впечатление на меня произвела река Обь в Западной Сибири, запомнились города Калуга и Львов.

- Есть ли отличия в культуре вождения у белорусских дальнобойщиков и водителей из других стран?

- Вообще дальнобойщики - это отдельная, особенная каста водителей, каждый из которых в полной мере испытал все "прелести" такой работы. Больше стараются помочь и поддержать. Заметная разница в манере вождения наблюдается скорее не у "чужих", а вообще у всех владельцев легковых авто. Видимо, им иногда кажется, что они бессмертные. Конечно, бывают проблемы и с нашим братом, но это скорее от потери бдительности или от усталости.

Дальнобойщики - особая каста водителей, где в почете - поддержка и взаимовыручкаИсточник фото: из личного архива А. ВологоДальнобойщики - особая каста водителей, где в почете - поддержка и взаимовыручка

- Давайте продолжим тему различий: насколько велико отличие в качестве дорог Беларуси от тех, куда вам приходилось доставлять грузы?

- В Беларуси дороги почти как в Европе! Само собой, кое-где есть некоторые недочеты, но основные магистрали великолепны. В России и Украине, скажем так, "дороги" есть…

- На каких машинах приходилось работать, в каких странах побывали?

- Грузы я возил абсолютно разные: холодильники, стиральные машины, тракторы. Как-то даже целый "паровоз" пластиковых контейнеров довелось везти. Ну и в зависимости от характера груза машины были разные. Довелось мне поездить на грузовиках Scania, Volvo, DAF, MAN.

Что касается поломок, то каждая машина на дороге ведет себя по-разному. Здесь все зависит от возраста и обслуживания вне рейса. Мне в этом плане повезло: самые страшные поломки за время моей работы - это замена колеса и фары.

- А сколько зарабатывает белорусский дальнобойщик?

- За недельный рейс выходило в среднем 300-350 долларов. А вообще доход зависит от дальности рейса, стоимости груза и прочих факторов. Расценки и зарплаты в других фирмах примерно одинаковы везде.

По длительности рейсы разные: я мог ездить целый месяц, а мог и всего неделю. За месяц у меня могло выходить 3-4 поездки, а иногда и ни одной. Здесь все зависит как от конкретного предприятия, так и от экономической составляющей.

Сейчас Александр возит грузы только по Беларуси, но и в этом есть свои прелестиИсточник фото: из личного архива А. ВологоСейчас Александр возит грузы только по Беларуси, но и в этом есть свои прелести

- Расскажите о каком-нибудь необычном случае из рейса?

- Мне всегда нравилось проезжать под Вязьмой. Там есть кафе, а возле него стоит вольер с медведем…Так вот, вы слыхали как храпит медведь? А я слыхал.

- Почему решили уйти из дальнобойщиков? Было тяжело?

- Оставить работу дальнобойщика решил из-за семьи: не могу долго без сына и жены. Самым тяжелым в этой профессии была разлука с семьей, короткие встречи и опять в рейс. А вообще работа трудная и даже опасная. Долгие часы за рулем, ночные поездки, неожиданности на дороге. Криминальную составляющую тоже никто не отменял. Многочасовые ожидания разгрузки-загрузки, малоподвижность, напряжение зрения, внимания, плохое питание (не домашнее, естественно).

- Александр, а чем вы занимаетесь сейчас?

- Сейчас тружусь на предприятии по металлообработке водителем и езжу только по РБ. Работаю на 8-тонном грузовике Volvo. Замечу, что это замечательная рабочая лошадка. На этой работе, конечно, платят меньше.

Сын Александра Владимир (на фото) тоже интересуется машинами, правда, более серьезными - танкамиИсточник фото: из личного архива А. ВологоСын Александра Владимир (на фото) тоже интересуется машинами, правда, более серьезными - танками

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 10, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
10
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться