- Насколько целесообразной вы считаете меру Правительства РФ? Какие другие пути для достижения этой же цели вы видите?
- Меры, принятые Правительством РФ, нацелены на поддержку отечественных производителей техники, и мы прекрасно понимаем, что есть объективные причины для введения ограничений на поставку техники государственным организациям. Вопрос в том, способна ли отечественная техника в полной мере заместить импортную. И речь здесь идет не столько о качестве, сколько о номенклатуре продукции: в России производятся далеко не все виды техники, востребованной современными отраслями. Нас эти ограничения коснулись не в полной мере, поскольку у Iveco в России есть совместное предприятие полного цикла "ИВЕКО-АМТ" (г. Миасс, Челябинская область). С конвейера сходят образцы, не имеющие европейских аналогов. Кроме того, на заводе ведется полноценное производство, включающее сварку и окраску кабин с катафорезным грунтованием, изготовление рамы, установку силовых агрегатов и окончательную сборку транспортного средства с учетом специфических нужд заказчика.
- Согласны ли вы с перечнем техники, подпадающей под запрет? Какие позиции вы бы добавили или исключили из перечня?
- К сожалению, некоторые сегменты отечественного машиностроения находятся не в лучшем состоянии. В частности, слабо развито производство строительных машин. Многие востребованные типы техники российскими производителями просто не выпускаются. Разумеется, в этой ситуации отечественные компании вынуждены обратиться к импортной продукции. Во многих отраслях, в том числе и нефтегазовой, использование техники зарубежных брендов остается единственным выходом по причине отсутствия аналогов местного производства или их объективно низкого качества. В эту категорию, кстати, попадают трубоукладчики или, например, одноковшовые самоходные экскаваторы с ковшом вместимостью 2,5 м3. Эти позиции, на мой взгляд, следует исключить из перечня. Также целесообразно было бы снять ограничения с целого ряда строительного оборудования и коммунально-уборочных машин. К примеру, крайне трудно найти отечественные аналоги автобетононасосов. Также в России выпускается мало экскаваторов-погрузчиков - быстрого замещения не произойдет.
- Согласны ли вы с мнением, что российская техника и техника из стран ЕАЭС по указанным в постановлении позициям способна полностью удовлетворить потребности российского рынка?
- Нет, поскольку ряд позиций в России не производится, а многие наименования не выдерживают никакой конкуренции с зарубежными аналогами. При этом Iveco всегда поддерживала дальнейшую локализацию производства и развитие промышленности. Мы сотрудничаем со многими российскими предприятиями и с большим уважением относимся к отечественным производителям, которые готовы поддержать рынок качественным предложением в сегменте коммерческого транспорта и спецтехники. Что касается госкомпаний, то они всегда были требовательны к качеству закупаемой продукции, которое отечественные производители, к сожалению, на сегодняшний день не способны обеспечить в должной мере.
- Какую долю в продажах вашей компании занимают госзакупки?
- Госзакупки составляют около 5% нашего сбыта в России. В основном это самосвалы и тягачи для нефтегазовой отрасли производства "ИВЕКО-АМТ".
- Какие меры предпринимает ваша компания для снижения потерь в связи с принятием постановления Правительства РФ?
- Принятие постановления никак не отразилось на нашей деятельности. Как я уже говорил, у Iveco имеется совместное производство в Челябинской области, а в дальнейшем мы планируем стремиться к еще большей локализации, расширив линейку продукции, произведенной в России.
Полный перечень иностранной спецтехники, запрещенной для госзакупок