От Олимпиады до санкций, или Как сказались события 2014 года на развитии рынка грузовиков

25 декабря 2014

На рынке коммерческого транспорта в России в этом году отмечается спад как выпуска, так и продаж. Сегодня в обиход вошли такие понятия, как оптимистический и пессимистический сценарии развития рынка. Подвести итоги года и дать некоторые прогнозы сайт Грузовой Ру попросил исполнительного директора агентства "АВТОСТАТ" Сергея Удалова

Исполнительный директор агентства "АВТОСТАТ" Сергея Удалова - Год был непростым, политические события не могли не сказаться на работе как отечественных, так и иностранных компаний, занятых на рынке грузовой техники. Что вы можете сказать о ситуации в отрасли в целом?

- События этого года, к сожалению, оказали скорее негативное влияние на экономическую ситуацию страны. Снижение ВВП, повышение стоимости товаров, а также удорожание кредитов, курс российского рубля, который остается нестабильным, да и многое другое повлияло на сокращение объемов перевозок. Эта ситуация вынуждает транспортные компании повременить с обновлением своих автопарков.

А вот обмен санкциями Запада и России может положительно отразиться на работе отечественных производителей. Наблюдаемая сегодня тенденция на импортозамещение и активизация некоторых отраслей промышленности, нестабильный курс повлияли и еще повлияют на увеличение стоимости комтранспорта иностранных брендов.

Кроме этого, производители России получили дополнительный источник финансирования в виде растущего оборонного заказа. Полагаю, что это шанс, который позволит им укрепить свои позиции на рынке. Нашим компаниям необходимо выходить на новые, еще незавоеванные рынки. Я говорю о рынке магистральных тягачей, на котором им пока нечего противопоставить европейцам.

ТОП-10 рынка CV в РФ (от 3,5 до 16 тонн)

ТОП-10 рынка CV в РФ (от 3,5 до 16 тонн)

- Какие меры смогут изменить ситуацию на рынке в лучшую сторону?

- Для увеличения продаж необходимо создать условия, при которых транспортные компании более активно будут обновлять парк техники. До сих пор в Российской Федерации эксплуатируется техника, выпущенная еще в Советском Союзе. Чтобы мотивировать владельцев таких машин на замену парка, правительство должно использовать стимулирующие меры. Я говорю не только о льготном кредитовании и программе утилизации, но об ограничительных мерах: от экологического налога до введения предельного срока эксплуатации старой техники.

Читайте:

- Давайте поговорим о том, какие еще проблемы, кроме уже озвученных, затрудняют развитие рынка грузовиков в России?

- Подготовка к Зимней олимпиаде, в которой были задействованы многие строительные организации (с учетом крупных подрядов срочно обновившие парки своей техники), положительно отразилась на авторынке в 2013 году, но совершенно противоположным образом сказалась на цифрах продаж техники в 2014. В ближайшем будущем дилерам, занятым на рынке крупнотоннажной техники, остается надеяться на реализацию инфраструктурных проектов. На данном этапе это подготовка России к Чемпионату мира по футболу. Кроме этого, в ряде регионов идет реконструкция аэропортов, строительство стадионов, дорог и ряда других объектов.

На цифрах года, безусловно, отразится и рост цен, связанный с утилизационным сбором: отечественные производители не освобождены от его уплаты и вынуждены перекладывать новые для себя затраты на плечи потребителей.

ТОП-10 рынка HCV в РФ (массой свыше 16 тонн)

ТОП-10 рынка HCV в РФ (массой свыше 16 тонн)

- Как Вы оцениваете перспективы развития российского рынка грузовых автомобилей на ближайшие несколько лет? На ваш взгляд, как будет меняться ситуация на рынке?

- В сегменте среднетоннажных грузовиков падение ожидается меньше: здесь может сыграть роль некоторое перераспределение долей на рынке. Легкие коммерческие автомобили более экономичны и мобильны, они дешевле тяжелых грузовиков, опять же для управления ими не нужно открывать категорию "С". К тому же Правительство России с 1 ноября 2014 года объявило, что проезд грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по дорогам федерального значения станет платным.

Все это плюс факт, что CV в России имеет довольно возрастной парк, который нуждается в обновлении, может повлиять на рынок таким образом, что доля CV будет снижаться за счет перехода потребителей в сегменты LCV и HCV.

Читайте:

- С какими показателями встречает рынок коммерческого транспорта 2015 год?

- По состоянию на первое полугодие этого года парк техники приблизился к цифре в 8 млн шт. Мы полагаем, что по итогам года падение рынка HCV достигнет 22-23%. Причины отрицательной динамики следует искать не только в политической нестабильности вокруг России, но и в слабой экономике страны.





Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

"Цены снижались из-за банкротства дистрибьюторов". Что будет дальше? Стоимость техники - тема, которая не теряет своей актуальности. Грузовой Ру продолжает следить за ситуацией на рынке
Самые дорогие дороги: в мире, Европе, России
Самые дорогие дороги: в мире, Европе, России Пожалуй, сегодня все три понятия можно объединить в одно: самые дорогие дороги в мире (критерий - стоимость проезда) находятся в России
ТОП-5 самых дорогих грузовиков по версии Грузового Ру
ТОП-5 самых дорогих грузовиков по версии Грузового Ру Грузовой Ру предлагает ТОП-5 самых дорогих грузовых авто за первое полугодие 2016 года. Рейтинг составлен на основе данных Торговой системы
Докопаться до стоимости. Анализ цен на седельные тягачи в июле 2016
Докопаться до стоимости. Анализ цен на седельные тягачи в июле 2016 Предлагаем вам ознакомиться с традиционным обзором Грузового Ру, в котором отражена динамика цен на седельные тягачи, произведенные в разных странах мира

Объявления

Авто-Профи 3034KY Авто-профи 3034ky Передвижную мастерскую
Gt7 ППЦТ 50 Полуприцеп-газовоз
КамАЗ 65115 (самосвал) Камаз 65115 (самосвал) Самосвал
Камаз 6520 Самосвал
Meiller MZDA 18/21 Самосвальный полуприцеп
Faymonville STBZ-3VA Полуприцеп-тяжеловоз
Krone SD Полуприцеп-контейнеровоз