"Лихорадка на рынке только нарастает". Ставим диагноз отрасли вместе с К.Хлудневым


По мнению генерального директора ООО "Автоцентр Инфопром" Константина Хлуднева, предпосылок к существенному изменению ситуации на рынке нет. Более того, без специальных программ и ценовых предложений продажи может ждать полная остановка

- Как Вы оцениваете ситуацию на рынке техники?

- Ситуация сейчас (в декабре 2015 г.), конечно, сильно отличается от декабря прошлого года. Несмотря на катастрофическое снижение цен на нефть и продолжающееся падение рубля, мы не наблюдаем того ажиотажа, который был в конце прошлого года. Тогда скачок евро и доллара стал шоком для всех. Люди, не разобравшись в ситуации и поддавшись общей панике, срочно избавлялись от рублевых активов, пытаясь купить автомобили и технику, зачастую им даже не нужную в конкретный момент. Конечно, многие этим воспользовались. Кто-то, как мы, освободили склады и высвободили замороженные деньги и, как результат, заработали - продавать можно было по РРЦ, никто не просил уступок даже хотя бы потому, что времени обсуждать нюансы сделки не было. Кто-то, конечно, использовал панику и для спекулятивных сделок, а кто-то просто надеялся заработать на перепродаже. И у некоторых даже получилось.

Сейчас все гораздо спокойнее: компании, которые работают по направлениям, все еще остающимся доходными (продукты питания, овощи, молочная продукция и прочие направления по замещению импорта), продолжают закупать технику в рабочем режиме. Здесь мы наблюдаем сохранение спроса. Конечно, подход к покупке автомобилей стал более взвешенным. С одной стороны, для нас это преимущество - клиенты, ранее приобретавшие автомобили, скажем, FIAT, сейчас также закупают технику итальянского концерна, чтобы не "размывать" парк при дальнейшем сервисном обслуживании. То есть действует служба "одного окна": купили автомобили, подписали сервисный контракт, и все это в одном дилерском центре. С другой стороны, по той же причине становится сложнее "пересаживать" клиентов с других брендов.

В целом могу отметить, что падение рынка, к сожалению, неуклонно продолжается. Может, в какие-то периоды с меньшей скоростью, но общий отрицательный тренд сохраняется. Радует, что комплекс мероприятий, который мы проводим, позволяет падать чуть медленнее рынка.

Источник фото: infoprom.ru

- Какие именно мероприятия вы считаете наиболее эффективными в борьбе с кризисом?

- Что касается специальных ценовых предложений и скидок, здесь многое зависит от производителей. Дилер при предоставлении дисконта может оперировать только собственной маржой, все остальное - это специальные программы производителей. По бренду FIAT продолжают действовать предложения с дополнительными (и весьма существенными) скидками по программам Trade-In и утилизации, а также сетка скидок для корпоративных клиентов. Для нас это один из основных инструментов продаж. По направлению Hyundai Truck&Bus, к сожалению, таких предложений нет, но мы надеемся, что новый дистрибьютор озадачится этим вопросом сразу после новогодних праздников.

Немного лучше стал себя чувствовать в 2015 году рынок автокредитования. Банки понижали ставки вслед за снижением ключевой ставки ЦБ, однако доля продаж в кредит в сегменте коммерческого транспорта является незначительной, основным источником финансирования сделок по-прежнему являются лизинговые программы.

Сейчас сложилась такая ситуация, что без специальных программ и ценовых предложений продажи просто бы остановились. За прошедший год цены неоднократно поднимались импортерами, разница с РРЦ 2014 года доходит до полумиллиона рублей, продать в розницу что-либо просто нереально. Хотя для компаний, имеющих дилерский статус, сейчас самое время использовать все доступные инструменты для продаж, "серым" же компаниям, работающим на перекупе автомобилей у дилеров, гораздо сложнее, для них данные программы не доступны.

Читайте:


- По вашему мнению, что ждет участников рынка в 2016?

- Мы предполагаем дальнейшее сокращение рынка и снижение объемов продаж. На чудо никто не надеется, и предпосылок к существенному изменению ситуации нет. Цены на нефть достигли температуры здорового человека (36.6), а лихорадка на рынке только нарастает. Необходимо подстраиваться под новые реалии рынка: если невозможно увеличить доходную часть, необходимо хотя бы сохранить ее на текущем уровне, а расходную часть максимально сократить.

Источник фото: infoprom.ru

- Этот год подходит к концу. Каких результатов вам удалось достичь?

- Мы показываем значительно лучшие финансовые показатели по сравнению с 2014 годом, так как сумели адаптироваться к ситуации и стараемся четко следовать антикризисному плану. Конечно, оптимизация затратной части, "затягивание поясов", внимательное отношение к направлениям, приносящим доход в краткосрочном периоде дало свои результаты. Значительно выросла доля в доходной части от реализации запасных частей, мы уделяем этому большое внимание. В целом финансовые итоги года можно будет подвести не раньше февраля-марта 2016 г., когда будут получены все бонусы и финансовые компенсации от импортеров.

- Сколько автомобилей вы реализовали за 11 месяцев?

- Мы не раскрываем информацию по количеству проданной техники, однако, могу сказать, что доля LCV в общем объеме продаж выросла и сейчас держится на уровне 10-15 автомобилей в месяц. Это обусловлено рынком сбыта (Москва) и ограничениями по перемещению автомобилей с разной грузоподъемностью, в частности, введением так называемого "грузового каркаса" в отдельных округах города.

Читайте:


- Назовите наиболее важные или яркие события этого года для "Автоцентр Инфопром".

- В числе негативных моментов - закрытие одного из дилерских центров компании. Это было непростое решение, однако сейчас важнее оптимизировать бизнес исходя из рыночной ситуации, нежели сохранять присутствие по нашим брендам в отдельных округах города. Хотя на следующий год мы рассматриваем возможность открытия новой точки продаж и обслуживания в Москве (в тех районах, где находятся автопарки ключевых клиентов нашего технического центра). Также в планах - развитие оптовых и розничных точек продаж запасных частей.

К положительным моментам могу отнести тот оптимизм и энергию сотрудников, которая помогла нам достойно пройти 2015 год, несмотря на не внушающий оптимизма экономический и политический фон.

От лица нашей компании хочу поздравить всех с наступающим Новым годом, пожелать удачи в делах, сохранять оптимизм и уверенность в любой ситуации. ​





Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

"Цены снижались из-за банкротства дистрибьюторов". Что будет дальше? Стоимость техники - тема, которая не теряет своей актуальности. Грузовой Ру продолжает следить за ситуацией на рынке
Самые дорогие дороги: в мире, Европе, России
Самые дорогие дороги: в мире, Европе, России Пожалуй, сегодня все три понятия можно объединить в одно: самые дорогие дороги в мире (критерий - стоимость проезда) находятся в России
ТОП-5 самых дорогих грузовиков по версии Грузового Ру
ТОП-5 самых дорогих грузовиков по версии Грузового Ру Грузовой Ру предлагает ТОП-5 самых дорогих грузовых авто за первое полугодие 2016 года. Рейтинг составлен на основе данных Торговой системы
Докопаться до стоимости. Анализ цен на седельные тягачи в июле 2016
Докопаться до стоимости. Анализ цен на седельные тягачи в июле 2016 Предлагаем вам ознакомиться с традиционным обзором Грузового Ру, в котором отражена динамика цен на седельные тягачи, произведенные в разных странах мира

Объявления

Камаз 6520-63 Самосвал
Man Ман Командор Тягач седельный
Daf XF 105 460 Тягач седельный
Renault Premium 420 Тягач седельный
Kenworth T600 Тягач седельный
Man 18.390 BLS Тягач седельный
Man 18.390 BLS Тягач седельный