ГлавнаяНовости и обзоры → Докопаться до стоимости. Анализ цен на седельные тягачи в июле 2016
29 июля 2016

Докопаться до стоимости. Анализ цен на седельные тягачи в июле 2016

Предлагаем вам ознакомиться с традиционным обзором Грузового Ру, в котором отражена динамика цен на седельные тягачи, произведенные в разных странах мира

Анализ рынка в разрезе стран-поставщиков

Китай и Россия - два лидера июля по предложениям о продаже новых седельных тягачей. Если сравнить с данными декабря 2015, то количество объявлений о продаже российской техники в ​Торговой системе увеличилось на 12%. Европа, наоборот, сдает свои позиции: -15% по отношению к декабрю.

Сегмент подержанной техники стабилен, как и 7 месяцев назад: лидирующие позиции - у европейских тягачей. Корее, как и в декабре, принадлежит 1% объявлений. Количество объявлений о продаже белорусских тягачей незначительно уменьшилось: -2%.

Соотношение брендов по регионам

Соотношение брендов по регионам

Рост цен на новые машины европейского и российского производства продолжается. Правда, он не столь существенный, особенно если сравнивать с прошлым декабрем. Единственный сегмент, который показал снижение средней стоимости новых тягачей, - китайская техника.

Новые седельные тягачи из различных регионов мира (сравнение с ценами декабря 2015 г.)

Новые седельные тягачи из различных регионов мира (сравнение с ценами декабря 2015 г.)

С техникой б/у ситуация иная. Здесь по рассматриваемым позициям отмечено снижение цен. Самое ощутимое - на европейские тягачи. Такая ситуация обусловлена тем, что было размещено большое количество объявлений о продаже грузовиков, выпущенных до 2000 года (были экземпляры даже 1994 года выпуска).

Б/у седельные тягачи из различных регионов мира (сравнение с ценами декабря 2015 г.)

Б/у седельные тягачи из различных регионов мира (сравнение с ценами декабря 2015 г.)

Если говорить о динамике цен на тягачи с пометкой "б/у", то европейские машины, произведенные до 2004 года, подешевели на 5,35% (1998-2000 г.в.) и на 6,8% (2001-2003 г.в.). Снизилась, хотя и незначительно, стоимость седельных тягачей, сошедших с конвейера с 2010 по 2012 год. Также упала цена на отечественные машины, произведенные в этот же период. Падение стоимости составило почти 10%.

Чем новее машина, тем она дороже. Эта фраза вполне применима к седельным тягачам российской сборки. По сравнению с декабрьскими ценами на технику 2013-2015 годов выпуска в июне удорожание составило 40,8%. Увеличилась стоимость и европейских машин по сравнению с декабрем 2015-го, но не столь значительно: на 15,8%.

Средние цены на седельные тягачи в зависимости от года выпуска (рос. руб.)

Средние цены на седельные тягачи в зависимости от года выпуска (рос. руб.)

Анализ рынка в разрезе брендов

Данные Торговой системы подтвердили тенденцию, указанную в начале обзора. В разрезе брендов новой техники в ТОП-5 самых популярных опять не вошла Европа. Здесь лидирующие позиции, впрочем, как и в декабре прошлого года, принадлежат России, Беларуси и Китаю. Следует отметить, что в июле объявлений о продаже новых тягачей было размещено практически наполовину меньше, чем в прошлом декабре.

Популярные бренды новых седельных тягачей в июле (количество объявлений)

Популярные бренды новых седельных тягачей в июле (количество объявлений)

Объявлений о продаже техники с пробегом в июле было размещено в разы больше, чем предложений купить новую технику. В пятерке наиболее популярных брендов безраздельно властвуют европейские производители. Первое место принадлежит компании Iveco, которая в декабре не попала в этот рейтинг. А вот декабрьский лидер MAN в июле опустился на третью строчку по количеству размещенных объявлений, потеряв 39,5% рейтинга по отношению к декабрю.

Популярные бренды б/у седельных тягачей в июле (количество объявлений)

Популярные бренды б/у седельных тягачей в июле (количество объявлений)

Далее рассмотрим динамику стоимости новой техники, сравнив средние цены на новые седельные тягачи трех конкретных брендов, вошедших в ТОП-5 наиболее популярных. С декабря "итальянцы" подорожали больше остальных: +60,9% к стоимости. Пожелавшим приобрести в июле российский или китайский грузовик пришлось бы заплатить больше всего на 8% и 4,7% соответственно.

Сравнение средних цен на новые тягачи КАМАЗ, Iveco и HOWO

Сравнение средних цен на новые тягачи КАМАЗ, Iveco и HOWO

В завершение рассмотрим динамику цен на новые и б/у седельные тягачи на примере конкретных моделей. За 7 месяцев наибольший рост цены показал нидерландский тягач DAF XF 105.460 (+28,4% к цене декабря прошлого года). Незначительное увеличение стоимости отмечено и на машины немецкого и российского производства. Например, Mercedes-Benz Actros 1841 LS и КАМАЗ 65116 "потяжелели" на 23,2% и 13,7% соответственно.

Сравнение цен на популярные модели (новая техника)

Сравнение цен на популярные модели (новая техника)

В сегменте подержанной техники только отечественный КАМАЗ 65116 показал снижение цены на 12,6%. Техника из Европы стала дороже на 16,5% (DAF XF 105.460) и 39,3% (Mercedes-Benz Actros 1841 LS) по отношению к ценам, указанным в декабрьских объявлениях о продаже.

Сравнение цен на популярные модели (б/у техника)

Сравнение цен на популярные модели (б/у техника)

Пока что рынок с осторожностью относится к новой зарубежной технике, хотя многие аналитики уверяют, что отрасль начала восстанавливаться. Несмотря на это, трендом лета в 2016 году стали машины, бывшие в эксплуатации. Причем среди объявлений, размещенных в Торговой системе, большая часть - это техника 2008 и 2012 г.в.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 8, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
8
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться