ГлавнаяНовости и обзоры → Утилизационный сбор: БЕЛАЗ и МАЗ на грани краха
06 марта 2014

Утилизационный сбор: БЕЛАЗ и МАЗ на грани краха

Продукция предприятий МАЗ и БелАЗ из-за необходимости платить утилизационный сбор в РФ становится очень дорогой, и уже есть основания думать о потере сбыта в РФ. А это катастрофа для белорусских автопроизводителей

Компании МАЗ, БелАЗ и МТЗ известны как флагманы промышленности Беларуси, а также как одни из основных поставщиков валюты в государственную казну. Вот только счастливая эпоха машиностроительной отрасли может скоро завершиться. В 2013 г. наблюдалось падение продаж техники в РБ, а также сужение рынков сбыта. В 2014-м ситуация усугубится из-за введения двойного сбора на утилизацию в РБ.

Неудача в ценовой борьбе

По традиции на российский рынок уходило около 80% производимой продукции МАЗа и более 60% - БелАЗа. Введение утилизационного сбора на поставляемую в РФ продукцию стало для этих заводов серьезной проблемой. За любую белорусскую машину, ввезенную в Россию, придется доплатить 15-20% от своей стоимости.

Получается, что в среднем стоимость авто увеличится на 150-400 тыс. руб. Самый большой самосвал БелАЗа вырос в цене на 170 тыс. долл. Однако представители МАЗа сообщили, что повышение не отражает реальных затрат на уплату сбора. Предприятие будет работать себе же в убыток. Так или иначе, ввиду роста цен белорусские машины становятся совершенно неконкурентоспособными в сравнении с российскими авто.

БелАЗИсточник фото: magnitola.orgБелорусской технике на российском рынке придется несладко

Машиностроительные предприятия РФ тоже обязаны уплачивать утилизационный сбор. Да только израсходованные на эти цели деньги государство производителям вернет, т.к. в федеральном бюджете на 2014 г. прописаны госсубсидии. Беларусь лишена возможности так же легко компенсировать затраты производителей техники.

Свой утилизационный сбор

Беларусь решила последовать за российской инициативой и ввести собственный сбор на утилизацию. В начале февраля вышел указ за подписью президента, в котором говорится, что производители и импортеры автотехники обязуются уплачивать сбор в госбюджет. Указ вступил в силу с 1 марта. Согласно постановлению Совмина, белорусские автопроизводители могут освободиться от уплаты сбора в случае предоставления гарантий по самостоятельной утилизации. Но правительство РБ такое постановление еще не приняло.

МАЗИсточник фото: autoria.uaБелорусские производители замерли в ожидании

На БелАЗе не знают, чего ждать после вступления в действие указа. На МАЗе собираются уплачивать сбор в казну обеих стран, конечно, при условии, если не появится постановление Совмина. Все это говорит о том, что стоимость белорусских тракторов, самосвалов, грузовиков и других видов техники вырастет еще больше, а насколько - неизвестно. Возможно, белорусская техника станет такой дорогой, что ее перестанут покупать в России.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 8, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
8
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться