Готовим грузовик к зиме


Грузовой Ру предлагает шесть основных правил подготовки грузовой техники к зиме

Когда снежные бури сменяются оттепелями с густым туманом, а на смену трескучим морозам вполне себе может прийти дождь. Хорошо если автомобиль личный и опасным поездкам по зимним дорогам ты сможешь предпочесть езду на общественном транспорте, загнав при этом своего железного коня в гараж или на стоянку до благоприятных времен. А если этот "конь" в буквальном смысле рабочая лошадка и должен трудиться безо всяких оговорок на сложные климатические условия и день, и ночь? Ответ очевиден - он должен встретить трудности во всеоружии.

Существует 6 непреложных правил, которые должен выполнить водитель, готовя свой грузовой автомобиль к работе зимой. Их мы разберем подробно. Но, прежде чем приступить к описанию этих правил, следует заглянуть на СТО для диагностики вашей машины.

Дышите! Не дышите!

Поездка на СТО (для диагностики автомобиля) сродни похода человека к терапевту перед грядущей эпидемией гриппа. Цель данного мероприятия - проверить и, если это потребуется, провести регулировку либо замену всех жизнеобеспечивающих систем и комплектующих вашего грузовика.

Правило№1

Аккумуляторы: проверить работоспособность, если необходимо, заменить их на новые

Прежде всего, необходимо обратить внимание на аккумуляторы. Ведь именно на них вы сетуете, когда не можете завести машину в мороз. Специфика этой важнейшей части "сердца" грузового автомобиля такова, что в холода нагрузка на аккумуляторные батареи повышается в разы (свою лепту в это повышение вносят и отопительные приборы). Потому, если вы сомневаетесь в том, что аккумуляторы вашего авто "потянут" все зимние нагрузки, лучше приобретите новые, ибо, как гласит известная поговорка - скупой платит дважды. Если еще сомневаетесь, смоделируйте ситуацию, когда грузовик ждут на важном объекте, а вы не можете его завести…

Правило №2

Двигатель: проверить систему подогрева топлива и заменить масло на менее вязкое

Следующим объектом вашего пристального внимания должно стать топливо. Зимой топливо может запросто замерзнуть. Причем, опять-таки в самый неподходящий момент. Что может спасти ваш грузовик? Только система подогрева. Вопрос в том, какую из них выбрать. По мнению экспертов, электрическая система хоть и хороша, но не для всех климатических условий подходит. Во-первых, сильные морозы ей не одолеть. Во-вторых, подогревом с помощью такой системы охватывается не все топливо, находящее в баке, а только та его часть, которая находится на открытом участке топливного провода. Практики предпочитают более действенный способ: отводят в бак трубопровод от системы охлаждения двигателя. Результат - топливу в баке не страшен и 40-градусный мороз.

Правило №3

Пневматика: заменить влагоотделитель либо добавить в пневмосистему тосол

Что еще в грузовике нуждается в защите от холода? Конечно, пневмосистема. Схема уравнения здесь такая: в клапанах замерзает вода, попадающая из атмосферы, и пневмосистема отказывает. Правда, на пути у воздуха, который выходит из компрессора, стоят влагоотделяющие фильтры, которые и призваны решать проблему с замерзанием воды. Но свою защитную функцию они выполняют качественно только пока новые. Когда же фильтр свое "отслужил", то влага через него проходит беспрепятственно и попадает в пневмосистему машины. В итоге, грузовик встал. Опытные шоферы, чтобы избежать подобных ситуаций, перед наступлением холодов заливают в систему тосол - всего 50 грамм. Эту процедуру, кстати, можно повторять несколько раз за зиму.

Правило №4

Шины: заменить изношенные шины на новые, купить и возить с собой цепи

Главное на дороге, особенно в зимний период - это безопасность. Ее обеспечивает тормозная система и шины. От последних зависит многое, если не все. Пусть специалист определит, насколько изношены шины вашего грузовика. Если эта цифра близко подобралась к 80%, то их следует менять срочно и безоговорочно. Кроме того, опытные специалисты посоветуют вам "обуть" ведущую ось шинами с блочным протекторным силуэтом. Этим вы значительно улучшите сцепление шин с дорогой, и ваш грузовик будет устойчив даже на скользком покрытии. Не ждите, пока его Величество случай (когда вы безнадежно застрянете где-нибудь на каком подъеме или в снежном заносе) заставит вас заменить-таки шины на новые. Опередите этот случай, и сделайте все заранее.

Правило №5

Автономка: проверить работоспособность, при необходимости изолировать топливопровод

Пар костей не ломит, гласит народная мудрость. Она особенно актуальна в зимнее время. Поэтому при подготовке грузовика к зиме необходимо обратить внимание и на работу автономного отопителя. Сегодня технический прогресс шагнул далеко, и водитель грузовика в кабине чувствует себя также комфортно, как, скажем, в офисном кабинете. Однако, справедливости ради отметим, что такой прогресс в полной мере ощутим лишь в грузовиках импортного производства. К сожалению, как отмечают специалисты, отечественные грузовые автомобили таким уровнем комфорта, в частности, теплоизоляцией, не отличаются. Потому часто зимой за рулем грузового автомобиля можно наблюдать водителя, одетого не в теплый свитер или легкую куртку, а облаченного в громоздкий пуховик либо в телогрейку - одежду, которая сковывает движения. А это недопустимо при вождении в экстремальных погодных условиях. Во время простоя на дороге или объекте водители к тому же вынуждены оставлять силовой агрегат работающим - чтобы согреться. А это - урон экологии и ущерб экономике предприятия.

Для решения этой проблемы специалисты советуют установить автономного обогреватель, который согреет в кабине даже в самые сильные морозы. Ну, а тем водителям, которые позаботились о собственном комфорте, мы рекомендует ухаживать за своей "печкой" и в качестве профилактики, хотя бы раз в год показывать систему отопления специалисту.

Первый - бак для него лучше установить на задней стенке кабины, рядом с моторным отсеком - так не будет замерзать солярка. Кроме того, когда грузовик будет двигаться, поток теплого воздуха будет "подогревать" топливо, а когда остановится - бак будет закрыт от ветра.

Есть еще один вариант отопления кабины, когда топливо забирается из бака грузовика. Здесь важно проследить за изоляцией топливопровода. Кстати, эту процедуру может совершить и сам водитель. Нужно только приобрести необходимое количество обычной изоляции для труб, выбрав нужный диаметр и "закутать" топливопровод.

Правило №6

Бачок омывателя: добавить спирт либо залить в него специальную жидкость

Еще один важный момент - видимость. Зимой часто стекла грузовика замерзают, что приводит к ухудшению обзорности и, соответственно, безопасности. Потому важно за инспекцией крупных узлов грузовика не упустить мелочи, которые могут дорогого стоить. Одна из таких мелочей - омыватель.

Не оставляйте на зиму в бачке омывателя воду! И не уповайте на то, что бачок стоит в кабине, а значит, вода в нем не замерзнет. Это миф. Здесь, как и во всех вышеописанных случаях, проблему лучше предупредить, чем лечить. Смените воду в бачке омывателя на специальную жидкость, их теперь в специализированных магазинах - на разный вкус, цвет, погоду. Ну, а если до магазина не успели дойти, добавьте в воду спирт.

Повторенье - мать ученья

Итак, настало время вспомнить пройденное и закрепить полученные знания. Для того чтобы грузовик даже в лютые холода работал как часы, четко, слаженно, без сбоев нужно запомнить и выполнить несколько несложных действий.

  1. Проверить систему подогрева топлива и заменить масло на менее вязкое. Масло рекомендуем выбрать с допусками 5w40 (новые двигатели) или 10w40 (для "пожилых" силовых агрегатов). Меньшая вязкость масла обеспечит более легкий запуск двигателя.
  2. Заменить влагоотделитель либо добавить в пневмосистему тосол.
  3. Заменить изношенные шины на новые.
  4. Проверить работоспособность аккумуляторных батарей, если необходимо, заменить их на новые.
  5. Проверить работоспособность автономной системы отопления и при необходимости изолировать топливопровод.
  6. В бачок омывателя добавить спирт либо залить в него специальную жидкость.







Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

JAC N-120: цена вне конкуренции!
JAC N-120: цена вне конкуренции! Компания ООО "Джак Автомобиль" предлагает испытать в деле и оценить все достоинства новинки
О состоянии авторемонтного бизнеса - представители Mercedes-Benz и MAN
О состоянии авторемонтного бизнеса - представители Mercedes-Benz и MAN Автосервисные услуги - рост или падение объемов? К кому сегодня обращаются чаще - к официальным дилерам или "серым СТО"? Какие меры нужно предпринять, чтобы удержать клиентов? На эти и другие вопросы ответили игроки рынка
Консультация юриста. На что обратить внимание при заключении договора лизинга?
Консультация юриста. На что обратить внимание при заключении договора лизинга? Изучаем наиболее важные пункты лизингового договора вместе с юристом компании “Право и Практика” Алексеем Никитиным
В поисках работы. Обзор зарплат водителей и менеджеров зимой 2016
В поисках работы. Обзор зарплат водителей и менеджеров зимой 2016 На основе опроса, проведенного среди пользователей Торговой системы Грузового Ру, а также анализа объявлений, размещенных на сайте Яндекс.Работа, мы проследили динамику изменения зарплат отраслевых специалистов

Объявления

Камаз 65115-776058-42 Самосвал
Howo ZZ3317M3567W Howo zz3317m3567w Самосвал
Daihatsu Dieci ICARUS 38.14 Тяжелый/среднетоннажный бортовой грузовик
Hyundai HL 760-7A тяжелый/среднетоннажный грузовой фургон
Iveco EuroCargo 75E17 тяжелый/среднетоннажный грузовой фургон
Volvo FH.440 XL Volvo fh.440 xl Тягач седельный
Газ ель 27471 тяжелый/среднетоннажный грузовой фургон