Половину грузового автопарка РФ сильно потрепало время - возраст грузовиков превышает 15 лет. Естественно, что по прошествии стольких лет отвечать такой технике текущим экостандартам сложно. Техническое состояние вызывает массу вопросов - безопасно ли ездить на таком авто? Европа готова ввозить в страны третьего мира б/у технику по демпинговой стоимости. Выдержать ценовую и качественную конкуренцию с импортом новых грузовиков Россия еще сумеет, но вот с недорогими б/у автомобилями отечественная техника вряд ли сможет конкурировать. Такая расстановка, по мнению Минпромторга, может отрицательно сказаться на отечественном автопроме.
Пошлинные ставки изменятся, так как РФ должна выполнять свои обязательства ввиду членства в ВТО. Кроме изменения тарифов, также отменяется лимит по минимальному платежу. Уменьшение пошлины по некоторым видам техники составляет от 1 до 1,7%. Утверждение вопросов о введении таможенных пошлин перенесено на следующее собрание Совета ЕЭК.
ЕЭК устанавливает следующие тарифные ставки на ввоз б/у техники (от таможенной стоимости автомобиля):
- на седельные тягачи возраста 5-7 лет ставка снижена до 13,8%;
- на рейсовые автобусы возраста 5-7 лет - 13,3%;
- на старые авто, перекачивающие бетон, - 13,8%;
- на отдельные виды полуприцепов - 9%;
- на отдельные виды автокранов - 10%.
Также упраздняется взимание минимальной оплаты на перечисленные категории, в уплате будет использоваться только адвалорный формат. Таким образом, уплата пошлины за некоторые виды техники сильно снизится, так как цены на технику будут искусственно занижаться. А это сильный удар по экономике России. Утилизационный сбор частично компенсирует экономию на таможенных пошлинах. К примеру, за тягач старше 3 лет придется уплатить от 1,5 до 1,7 млн руб.