Июльское обращение ЕС и Японии в ВТО с жалобой на введение утилизационного сбора стало одной из причин рассмотрения законопроекта. Его утверждение служит своеобразным исполнением условий членства в ВТО. Формирование среды с равным положением отечественных и импортных производителей соответствует требованиям ВТО. К тому же, это освобождает Россию от судебных разбирательств.
Отныне обязательства по выплате утилизационного сбора возьмут на себя и остальные члены Таможенного союза. Авто, импортируемые из Казахстана и РБ, также будут попадать под действие утилизационного сбора. Распространяется закон и на производителей машин в Калининграде и области.
Ведущие производители автопрома РФ "ускользнули" от уплаты сбора. ОАО "КАМАЗ", ОАО "АвтоВАЗ", группа "ГАЗ" и Sollers гарантируют утилизацию выпущенной продукции, а это освобождает их от выплат.
Минпромторг озвучивает цифру в 50 млрд руб. Такую сумму уплатили владельцы импортных авто ввиду сбора. Когда новый закон будет принят, эта цифра вырастет до 202,5 млрд руб. Госдума заверяет, что внедрение сбора не вызовет скачка цен на авто.