ГлавнаяНовости и обзоры → Российская ФТС продлит перевозки по книжкам МДП на месяц
12 августа 2013

Российская ФТС продлит перевозки по книжкам МДП на месяц

Согласно решению ФТС РФ: вводить требования о дополнительных гарантиях при транспортировке груза по книжкам МДП планируется через месяц, а не с 14 августа, как заявлялось ранее

В 1975 г. был подписан документ, позволяющий осуществлять транспортировку грузов по упрощенной таможенной системе TIR. Взимание таможенных пошлин и перевозку груза в запечатанных контейнерах без таможенного досмотра обеспечивало наличие книжки МДП. Теперь же грузовики со специальной пометкой TIR пересекать границу РФ не смогут. Теперь таможня потребует от перевозчика дополнительных таможенных гарантий

Напомним, что причиной нововведений стал конфликт между ФТС и АСМАП. По мнению ФТС, АСМАП задолжала сумму в 20 млрд руб. госбюджету, из которых 8,9 млрд руб. - основной долг, 11,2 млрд руб. - пеня. По разным причинам (утрата, хищение) груз не был доставлен в конечный пункт, а обязательные таможенные платежи при этом не производились с 1996 г.

Сумму по задолженности списать или оспорить в судебном порядке возможности нет (ФТС проиграла все разбирательства). В свою очередь АСМАП отказывается от обвинений. По данным ассоциации 2004-2013 г. в адрес АСМАПа таможней были направлены претензии общей суммой в 945 млн руб., из них было выплачено лишь 202 млн. Иски на оставшиеся 700 млн АСМАП посчитал необоснованными.

Поэтому ФТС решила перейти к радикальным мерам и изменила условия использования процедуры МДП. Так, после отмены книжек МДП перевозчику предоставляется выбор способа оплаты таможенных пошлин: либо за счет банковских карт, либо при помощи оформления договора поручительства. По словам таможни, "Арсеналъ" (страховая компания), ООО "Адал" и ФГУП РОСТЭК выступят поручителями. Ставки на такие услуги неофициально составляют 8600 руб. за 1 машину при таможенных платежах до 500 тыс. руб. и расстоянии от границы до 1000 км. РОСТЕК же озвучивает цифру в 1,5 тыс. руб. при сумме до 2,5 млн руб. за одно авто. Однако скептики утверждают, что тариф может достигать и 25-40 тыс. руб. за фуру. Конечно, такие условия совсем не устраивают перевозчиков.

Эксперты считают, что в сложившейся ситуации устоявшиеся схемы доставки грузов претерпят существенные изменения. В частности, велика вероятность, что перевозчики могут заниматься поставками и ввозить груз сначала через территорию стран Балтии, а потом через Беларусь, что позволит избежать оформления на таможне РФ. Граница Финляндии и РФ может опустеть - грузовики начнут движение по новому маршруту. Даже несмотря на то, что время доставки увеличится. Все траты будут включены в счет владельца перевозимого груза. А он в свою очередь включит это в конечную стоимость товара. В результате таких хитросплетений в минусе окажется как госбюджет, так и потребители.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 8, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
8
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться