Нынешней весной Росавтодор по требованию Минэкономразвития может отказаться от ограничения на передвижение по некоторым автотрассам грузовиков в весенний период. По подсчетам экономистов, потери перевозчиков за это время вдвое превышают затраты на ремонт автодорог.
Специалисты Минэкономразвития утверждают, что для подсчета ущербов Росавтодор использовал неправильную методику. В свою очередь российское Министерство транспорта разработало новые критерии подсчетов ущерба, согласно которым размер нанесенного вреда может быть снижен в два раза. Что же касается потерь перевозчиков, то их размер, по подсчетам экономистов Росавтодора, напротив, занижен. В результате, на ремонт автодорог после окончания весеннего периода придется потратить примерно 1,1 млрд. рублей, в то время как потери грузоперевозчиков оцениваются в 2,9 млрд. рублей. Вердикт по этому вопросу огласит Министерство юстиции, специалисты которого, взвесив все "за" и "против", либо зарегистрируют приказ Росавтодора, либо опровергнут его решение.
Согласно проекту приказа, ограничения на передвижение по некоторым автотрассам для грузовых автомобилей должны действовать с 1 апреля по 25 июня. В этом же приказе указан и список трасс, по которым движение тяжелых грузовиков запрещено еще и летом (в период с 20 мая по 31 августа), на случай, если температура воздуха превышает 32°С.
Напомним, что ограничения на передвижение фур по отдельным участкам федеральных автотрасс вводятся ежегодно. Причина тому - весенние паводки, в результате которых грунты под дорожным полотном чрезмерно увлажняются, а прочность самого дорожного полотна снижается в разы.