ГлавнаяНовости и обзоры → Рынок полуприцепов в России: спрос и предложение
06 июня 2013

Рынок полуприцепов в России: спрос и предложение

На сегодняшний день 90% используемой в стране полуприцепной техники было произведено в России, и лишь 10% приходится на зарубежные марки

Российский потребитель давно смог оценить высокую эффективность от эксплуатации полуприцепа в сравнении с обычным грузовиком. Использование полуприцепа позволяет увеличить грузоподъемность автомобиля, уменьшив при этом массу кузова. Кроме того, полуприцепы более мобильны из-за простоты их смены. К тому же, имея подвижной состав, в который входят полуприцепы несколько типов, транспортная компания может оказывать услуги по перевозке не какого-то одного типа товара, а нескольких.

Полуприцеп более прост в эксплуатации, износостоек по сравнению с грузовиками, а срок его службы дольше. В условиях современного рынка полуприцепы более рентабельны, что и обуславливает большой спрос на них.

диаграмма1

Соотношение цена - качество

На сегодняшний день 90% используемой в стране полуприцепной техники было произведено в России, и лишь 10% приходится на зарубежные марки. Что примечательно, лишь половина иностранных полуприцепов в стране - новые, остальные - подержанные. Такое соотношение объясняется высокой стоимостью зарубежной техники. Вступление России в ВТО не сделало иностранные полуприцепы более доступными. Снижение размера таможенных пошлин на ввоз зарубежной продукции, хотя и уменьшила стоимость техники, но не спровоцировала рост спроса. Иностранные полуприцепы все еще недоступны среднестатистическому перевозчику.

А вот российские компании по производству полуприцепов с каждым годом только наращивают производство и улучшают качество своей продукции. Но не всё так безоблачно. Как признаются сами перевозчики, только половина прицепной техники отечественного производства способна составлять конкуренцию иностранной. Для удешевления продукции некоторые производители используют комплектующие отечественного либо китайского производства. Данная техника имеет сравнительно небольшую стоимость, но зачастую такая экономия плохо отражается на сроке службы полуприцепа.

Рост производства

Если обратиться к статистике, то можно увидеть, что спрос на российские полуприцепы стабильно растет. После сильного спада производства (из-за отсутствия спроса на полуприцепы в 2008-2009 годах) в 2010 году стало наблюдаться небольшое его увеличение. И уже в 2011 году был зафиксирован резкий скачок производства на 40% (с 6516 единиц за 2010 г. до 9137 единиц). А в 2012 году (в первом полугодии) производство увеличилось еще на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года (на 844 ед.).

Если сравнить показатели на июнь 2010, 2011 и 2012 годов, то прирост очевиден - сначала (сравнивая показатели 2010 и 2011 гг.) производство увеличилось на 39%, а затем (2011-2012) на 9%.

Что покупают?

Наибольшим спросом на российском рынке пользуются тентованные полуприцепы, так как они универсальны. С 2010 года стал очевидным спрос и на прицепы-тяжеловозы. Тралы отечественного производства также пользуются большой популярностью.

диаграмма2

Кто играет на рынке?

Самыми крупными производителями на рынке прицепной техники России являются ОАО "КамАЗ" и ООО "Тонар". Далее следуют такие отечественные производители как ЗАО "Новтрак", "Нефаз", "Манак-Авто", "Тверьстроймаш" и другие. Также популярностью в России пользуется техника белорусского производителя "МАЗ".

Крупнейшими иностранными игроками на российском рынке являются немецкие производители Kögel, Krone и Schmitz. Компания Krone и вовсе считается лидером в Европе по производству полуприцепов. Фирма производит порядка тридцати пяти тысяч единиц техники в год. Самым популярным является рефрижераторный полуприцеп, его производят в количестве двух с половиной тысяч единиц в год.

Каковы перспективы?

Введение утилизационного сбора не сыграло на руку производителям прицепной техники. С вступлением России в ВТО таможенные пошлины на импортную технику уменьшились. Но если законодательство предусмотрело программу по защите отечественного производителя грузовой техники, то сегмент производства полуприцепов и прицепов остался не у дел.

Российские компании обратились с просьбой о введении утилизационного сбора также и на прицепную технику. По статистике за 2011 год российские перевозчики приобрели 3647 единиц прицепной техники. Больше половины этого количества составили импортные полуприцепы (2067 шт.). При этом полторы тысячи импортированных полуприцепов - старше семи лет. Кроме того, каждый третий был предназначен для транспортировки опасных грузов.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 5, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
5
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться