Новая экономическая санкция будет распространяться на иномарки с полной массой 2,8-3,5 т, дизельными моторами, рабочим объемом цилиндров до 3000 см³, с типом кузова "комби-грузопассажирский фургон" и "грузовой цельнометаллический фургон" (масса груза - до 2 т).
Новая антидемпинговая пошлина будет актуальна для всех автомобилей немецкого производства (29,6% от таможенной стоимости), турецкого Ford Otosan Sanayi Anonim Sirketi (23% от таможенной стоимости). На турецкие машины других марок пошлина составит 11,1%, на автомобили итальянского производства, в том числе и Peugeot Citroen Automobiles SA, пошлина составит 23%.
Срок действия данной пошлины ни много, ни мало - 5 лет. В законную силу новая экономическая мера вступит спустя 30 дней после публикации решения ЕЭК о ее введении.
Напомним, инициатором проведения антидемпингового расследования в ноябре 2011 года стал Минпромторг Российской Федерации. Именно тогда был зафиксирован резкий скачок импорта в Россию немецких, итальянских, турецких и польских LCV, что привело к вытеснению машин белорусского, российского и казахского производства с внутреннего рынка ТС.
Результаты расследования показали, что с 2008 по 2011 годы доля импортных поставок автомобилей LCV польского производства на территорию ТС составила меньше 1% от всего объема легких импортных коммерческих автомобилей. По этой причине польских автопроизводителей исключили из дальнейшего расследования. А вот доля таких же итальянских, турецких и немецких машин за это время увеличилась на 23,2%. Их поставки в ТС осуществлялись по демпинговым ценам (в 2011-м году средневзвешенные цены на такие машины упали по сравнению с 2008-м на 9,5%).
В 2011-м рост потребления импортных LCV в странах ТС вырос в 3,7 раза. Производство этих машин на территории союза тем временем терпело убытки.
По сведениям "Автостата", сегодня российский рынок LCV продолжает расти. Доля отечественных производителей при этом неуклонно снижается.
Лидирующие позиции на рынке LCV среди отечественных производителей удерживает ГАЗ (47,8% всего рынка). В апреле 2013 года реализовано 7 183 машины этой марки (минус 5,3%). На втором месте - УАЗ, продажи легких коммерческих авто которого снизились до 2 134 экземпляров (на 12,1%). На третьем - Volkswagen, сумевший реализовать 1 295 своих машин (+0,9% к прошлогодним показателям). Четвертую строчку лидеров занимает Ford, сделавший огромный скачок (+ 53,4%) и продавший 1 006 экземпляров коммерческих авто. Замыкает "пятерку" Lada - 686 машин.