Источник фото: sespel.com«Сеспель» зарегистрировал патент на безамортизаторную пневмоподвеску. Изображение носит иллюстративный характер
Основное её отличие заключается в установленных пневмоподушках, которые одновременно выполняют роль демпфера и упругого элемента, в составе с дополнительным ресивером — резервуара воздушного демпфирования, связанного с пневмоподушкой через дополнительное отверстие — воздухозаборником, который вызывает эффект воздушного демпфирования, чтобы обеспечить достаточный воздушный поток.
Пневмоподушка имеет две воздушные камеры, соединённые между собой отверстием. Сопротивление воздуха, проходящего через проходы между двумя воздушными камерами, и связанное с этим увеличение давления обеспечивают амортизирующую силу, ранее обеспечиваемую амортизаторами.
Классическая пневматическая подвеска состоит из: пневмоподушек — резиновых пневмобаллонов, расположенных над каждым колесом; воздушного ресивера — резервуара, который обеспечивает оперативную подкачку или сдувание пневмоподушек при движении на небольшой скорости без участия компрессора; полурессор, обеспечивающих жесткую связь осей с платформой, исключающих дополнительную нагрузку на пневмоподушки; амортизаторов, которые гасят амплитуду при прохождении неровностей.
Основным минусом данной системы является износ амортизаторов и необходимость их замены.
Сравнительные тесты, проведенные Союзом технического надзора (TUV), показали, что тормозной путь грузового автомобиля с изношенными на 50% амортизаторами увеличивается на 28,3%.
Источник: rosspetsmash.ru