В транспортном обществе это вызвало большой резонанс. Дело в том, что данное решение открывает отечественный рынок автоперевозок для беспрепятственного проникновения на него зарубежных транспортных компаний.
По мнению Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), эта ситуация спровоцирует вытеснение российских перевозчиков с рынка. По подсчетам АСМАП, в этом году европейские транспортные компании смогут осуществить дополнительно сто двадцать тысяч рейсов на Россию, а это составляет 40% существующего рынка. Прогнозируемые потери составят около 15-20 млрд рублей. Более того, это приведет к банкротству многих отечественных предприятий и значительному сокращению рабочих мест.
На этом фоне перевозчики не смогли в должной мере оценить еще одно значимое решение, принятое на встрече, - увеличение объема базовых квот на международные перевозки для России в 2 раза. По их мнению, отечественные транспортные компании выгоды от увеличения квоты не получат. Ведь разрешения ЕКМТ выдаются третьим странам (транзитным), которые используют их преимущественно для перевозок в/из третьих стран, где существует дефицит разовых разрешений. После введения таких новшеств на российском рынке появятся коллеги из Польши, Украины, Прибалтики, ставка по фрахту которых гораздо ниже отечественных. Кроме того, в Европе продолжается экономический кризис. Иностранные компании находятся в постоянном поиске новых рынков, из которых Россия является наиболее перспективным.
АСМАП в качестве протеста внес существенные изменения в график работы своей деятельности: отказался от участия в таких важных для отрасли мероприятиях, как российско-германской встрече по логистике в Гамбурге (10 апреля), Генеральной ассамблее IRU в Женеве (11-12 апреля).
Более того, 9 апреля председатель правления и генеральный директор АСМАП отправили обращение в адрес правительства России.