ЦМК шины КАМА обзаведутся цифровым чипом

27 сентября 2017

"Татнефть" в ближайшем будущем планирует оснастить все цельнометаллокордные (ЦМК) шины КАМА радиочастотными датчиками-микрочипами, которые будут внедрены в боковину шины на этапе сборки. Микрочип и привязанная к нему система сбора данных позволят отслеживать состояние покрышки, а также весь ее жизненный путь

Шаг к информатизации

Первые "умные шины" уже сошли с конвейера Нижнекамского шинного завода и прошли испытания.

Микродатчик транспондер типа RFID (Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация) был встроен в боковину шины на этапе сырой сборки, дальнейший этап - вулканизацию - шины проходят уже с высокотемпературной пассивной меткой. Серийное производство не за горами. Что же нового дает цифровое дополнение в виде датчика к уже знакомым ЦМК шинам КАМА?

Источник фото: Пресс-служба ПАО "Татнефть"ЦМК шина КАМА

По замыслу производителя, микрочип в боковине шины сразу после производства будет дублировать внешнюю маркировку. В памяти чипа (общий объем - 520 бит) будут записаны данные об изготовителе, типоразмере, дате изготовления, материалах, технологической схеме, по которой была произведена шина, и т.д. В дальнейшем эти данные будут постоянно пополнятся и обновляться на всем жизненном пути шины: от производства до утилизации или вторичной переработки. Система обработки данных, к которой будет привязан микрочип, сможет отслуживать всю логистику покрышки, включая факты продажи, хранения на складе, эксплуатацию, ремонт, восстановление изношенного протектора и так далее.

Испытания первых ЦМК шин КАМА с RIFD меткой показали рабочий частотный диапазон в 860-960 Mhz. После налаживания производства отдельной серии "чипированных" шин можно ожидать полномасштабного внедрения технологии в производство, после чего микрочип станет неотъемлемой частью всех новых цельнометаллокордных шин КАМА.

Сам микрочип будет китайского производства, от крупной фирмы Mesnac. С представителями производителя уже подписаны соглашения. Несмотря на азиатское происхождение, чип будет отвечать всем европейским требованиям и условиям работы.

На конечной стоимости покрышек внедрение чипов не отразится, уверяет производитель. Затраты владельцев автопарков и отдельных грузовых автомобилей с установленными "умными" ЦМК шинами КАМА будут связаны с закупкой специальных считывающих устройств - стационарных (что особенно актуально для крупных автопарков) или портативных ручных. Сами RFID-метки не требуют особого обслуживания, подзарядки или специальных батарей, они работают за счет электромагнитных волн, возникающих во время передачи данных. При этом срок их службы превышает срок службы самих шин.

Вся информация, собираемая с микрочипа, будет находиться в облачном хранилище. Доступ к системе будет осуществляться через специальное мобильное приложение. Систему обещают оснастить открытым интерфейсом, что позволит клиенту интегрировать ее с другими информсистемами, такими как "Система управления автопарком" и т.д.

Чип спешит на помощь

Окупаемость новой технологии может превзойти самые смелые ожидания владельцев автопарков, поскольку система "умная шина" даст сразу несколько преимуществ, непосредственно связанных с эксплуатационными расходами шин.

  1. Своевременный мониторинг состояния шины приведет к значительному снижению аварийности и случаев простоя автотранспорта из-за ремонта.
  2. Прозрачность процесса эксплуатации и обслуживания шины приведет к улучшению сервиса.
  3. Доступность информации с микрочипа посредством считывающих устройств сократит время диагностики проблем и обслуживания покрышек. В отличие от маркировки, микрочип не заслоняется ободом или парным колесом, не истирается со временем и всегда доступен.
  4. Гибкость информационной системы позволяет клиенту самому добавлять на чип важные данные: о ходе обслуживания, о проведенном ремонте и т.д.

Считывающие устройства для микрочипа, как уже отмечалось, будут представлены как в стационарном, так и в ручном варианте. Первый вариант уже сегодня очень распространен в западных странах.

Технология представляет собой специальные антенны в виде рамок, которые устанавливаются на въезде в автопарк и фиксируют каждый проезд транспорта. Подобные антенны считывают информацию уже с расстояния 10 метров и обладают скоростью до 100 считываний в секунду. Ручное считывающее устройство передается в руки механика, обслуживающего автопарк.

Для производителя оснащение шин "умными" технологиями дает преимущество во взаимоотношениях с клиентом с точки зрения сервиса. При оперативном мониторинге состояния шины, производитель может отслеживать степень износа или повреждения покрышек и вовремя формировать заказ на их замену или восстановление. Владелец при этом будет получать напоминание о необходимости поменять или восстановить покрышки.

Производитель также рассчитывает, что проект "умные шины" поможет бороться с незаконным оборотом покрышек, а также их хищением. Так, при вывозе покрышек с предприятия производителя или дистрибьютора считывающее устройство будет автоматически определять, сколько именно шин находится в кузове автомобиля.

От прототипа к серии

Прототип "умной шины" от КАМА был представлен летом этого года на татарском Нефтяном саммите, где с ним ознакомился президент Татарстана Рустам Минниханов. В сентябре 2017 года прототип ЦМК шины KAMA NR201 размера 215/75 R17.5 с высокотемпературной пассивной RFID был представлен на международной выставке "Нефть, газ. Нефтехимия-2017" и был удостоен диплома III степени конкурса "Лучший экспонат, лучший проект или лучшее техническое решение" в номинации "Продукция с новыми или улучшенными характеристиками".

Проект "умная шина" для комплекса "Татнефть" - один из шагов к внедрению максимально современных информационных технологий в шинное производство. Работа над этим проектом ведется в рамках концепции Индустрия 4.0. Эта концепция предполагает создание "умных" продуктов и процессов, а также целых предприятий и заводов, находящихся под управлением передовых цифровых технологий. Производитель рассчитывает и на то, что "умные шины" смогут внести свой вклад в общегосударственную задачу - обеспечение безопасности дорожного движения и автомобильного транспорта.








Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

ЛУКОЙЛ вывел на российский рынок новое масло для грузовиков и автобусов класса Евро-6
ЛУКОЙЛ вывел на российский рынок новое масло для грузовиков и автобусов класса Евро-6 В России начался выпуск моторных масел ЛУКОЙЛ последнего поколения для коммерческих автомобилей - АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ LE 5W-30 и 10W-40, соответствующих обновленным требованиям крупнейших американских (Cummins, Mack, CAT) и европейских (Daimler, Volvo, Man, Scania) автопроизводителей грузовой техники
ТОП-5 самых дорогих грузовиков по версии Грузового Ру. Осень 2017
ТОП-5 самых дорогих грузовиков по версии Грузового Ру. Осень 2017 Какая техника из числа реализуемой в Торговой системе Грузового Ру стала самой дорогой в начале осени? Предлагаем вашему вниманию информацию о машинах, разместившихся на первых строчках рейтинга
В четырех исполнениях. Volkswagen представил Crafter второго поколения
В четырех исполнениях. Volkswagen представил Crafter второго поколения Выступление главы марки "Volkswagen Коммерческие автомобили" на пресс-конференции в рамках выставки COMTRANS было посвящено новому поколению автомобилей Crafter. Чем примечательна недавно выпущенная модель - читайте в материале
Ставка - на автобусы. Что привезла компания Iveco на COMTRANS?
Ставка - на автобусы. Что привезла компания Iveco на COMTRANS? Стенд Iveco в этом году на выставке COMTRANS украшали сразу три автобуса, среди которых был и новый Evadys, и полюбившийся всем микроавтобус Iveco Daily

Объявления

Mercedes ATEGO 1224, фургон 52м3, без пробега по РФ тяжелый/среднетоннажный грузовой фургон
КамАЗ 6520-60 (самосвал) Камаз 6520-60 (самосвал) Самосвал
МАЗ 5440 (А8, А9, 19, Е9) Маз 5440 (а8, а9, 19, е9) Тягач седельный
Камаз 65222 Самосвал
Iveco Stralis AT440S35 Iveco stralis at440s35 Тягач седельный
Volvo FH12.420 Тентованный грузовик
Man 8.224 L2000 Тентованный грузовик