Соответствующее письмо с просьбой о поддержке российских производителей полуприцепов было направлено заместителю председателя Правительства РФ А. Дворковичу в конце июля. В ассоциации считают, что введение утильсбора позволит отечественным производителям полуприцепов развиваться более активно. Ведь на данный момент до 67% импорта в России приходится на дешевые полуприцепы, бывшие в эксплуатации, а ставки в данном сегменте традиционно выше, чем в случае с новой техникой.
Источник фото: autopoisk24.netМнение: засилие импортных полуприцепов в РФ мешает внутреннему рынку активно развиваться
В прошлом году отечественное производство шло почти вровень с импортом полуприцепов: 12,1 тыс. и 10,5 тыс. соответственно (согласно данным Росстата). Тем не менее, по сообщению ведомства, на сегодняшний день рынок полуприцепов в РФ на 60% состоит из импортной техники. С января по июнь 2017 импорт полуприцепов, масса которых более 10 тонн, составил 8,6 тыс. ед., из них бывшей в эксплуатации техники - 5,8 тыс. ед. В "Росспецмаше" уверены, что такое увеличение количества импортных полуприцепов связано с тем, что поставщики боятся введения утилизационного сбора и заполняют склады "про запас". А отечественные производители при этом загружены всего на 30%, ежегодные убытки составляют до 10 млрд рублей.
С другой стороны, специалисты предсказывают усиление конкуренции между иностранными и отечественными производителями, что в первую очередь скажется на политике ценообразования.