ГлавнаяНовости и обзоры → Больше, чем Евро-6. Тест-драйв одной лошадиной силы

Больше, чем Евро-6. Тест-драйв одной лошадиной силы

Мы провели тест-драйв гужевой повозки и сравнили ее характеристики с более мощной, но бездушной техникой

Каштану в этом году исполняется 20 лет. Возраст немалый по меркам лошадей, ведь в среднем они живут 25 лет, но Каштан отечественного производства по-прежнему остается тяговитым конем, который хорошо справляется с любой работой. В первую очередь, это грузовые и пассажирские перевозки. Животное запрягают в телегу, и поехали!

Источник фото: gruzovoy.ruКаштану в этом году исполняется 20 лет

Двигатель. Минимальная мощность

На гужевом транспорте мощностью в одну лошадиную силу мы прокатились с ветерком. Максималку не выжимали, да и спидометр не предусмотрен, чтобы измерить скорость. По ощущениям лошадь бежала около 20 км/ч. В дороге не обошлось без стандартных расспросов хозяина ТС: "сколько жрет, сколько прет". Так вот, среднесуточный расход у тестируемой модели небольшой - около 35 литров воды. Что касается корма, за зиму уходит примерно 2 тонны сена. В дополнение к сухой траве Каштан съедает 3-4 свеклы и миску муки утром, на ужин - еще 3-4 свеклы или моркови.

Источник фото: gruzovoy.ruМаксимальная скорость гужевой повозки - примерно 30 км/ч

По словам Игоря, хозяина лошади, максимальная скорость гужевой повозки составляет примерно 30 км/ч. Вопрос разгона до сотни мы не поднимали. Однако отмечаем достаточно динамичную разбежку коня. Экологичность ТС соответствует высшим стандартам, Евро-6 отдыхает. Тему выхлопов, пожалуй, опустим.

Источник фото: gruzovoy.ruСреднесуточный расход - 35 литров воды

Несмотря на скромную мощность, Каштан - незаменимый помощник и в сельскохозяйственных работах. Он выступает в роли тяговой силы к прицепному оборудованию, такому как плуг, барана, культиватор и др. Игорь признается, что в разгар дачного сезона можно немного подзаработать, оказывая помощь соседям по деревне.

Трамиссия. КПП вариаторная клиноременная

Тестируемая модель оснащена вариаторной клиноременной КПП, главная деталь которой - ремень, они же вожжи: чем интенсивнее ими "поддаешь", тем больше тягового усилия со стороны лошади. Благодаря такой коробке переключения передач ТС плавно и интенсивно набирает скорость, отсутствуют рывки.

Источник фото: gruzovoy.ruТС оснащено вариаторной клиноременной КПП

Управление. Вожжевое отзывчивое

Рулевое управление отсутствует, вместо него - отзывчивое вожжевое: потянул налево - повернула влево, потянул направо - повернула направо. Но так было не всегда. Управление наряду со стояночным тормозом регулировалось на протяжении всего срока эксплуатации и только теперь они близки к идеалу. "Контакт с конем я наладил не сразу, - вспоминает Игорь. - По молодости был случай, когда в лес я поехал на телеге, а домой возвращался пешком. Каштан просто развязал зубами узел на вожжах и пошел домой. Тогда, конечно, он получил свое наказание, и больше такое не повторялось, - по-доброму улыбается хозяин. - Более того, сейчас его и вовсе привязывать не нужно: стояночный тормоз срабатывает, когда просто положишь вожжи".

Источник фото: gruzovoy.ruРулевое управление коня заменено на вожжевое

Подвеска, а точнее ее отсутствие

Мы протестировали нашу рабочую лошадку как на асфальтовой дороге, так и в условиях бездорожья. Ожидаемо плавность хода радовала только по ровному покрытию, в полевых условиях потрясывало конкретно. Оно и неудивительно, сказывается отсутствие на телеге какой бы то ни было подвески.

Источник фото: gruzovoy.ruНа телеге отсутствует подвеска

Габариты. Солидный дорожный просвет

Габариты тестируемой гужевой телеги стандартные для данного вида транспорта. Длина повозки - 2 000 мм, ширина - 1 400 мм. Солидный дорожный просвет (200 мм) обеспечивает хорошую проходимость телеги. Радиус разворота составляет 5 метров.

Источник фото: gruzovoy.ruРадиус разворота гужевого транспорта - 5 м

Грузоподъемность. "Возим на телеге все"

Хозяин лошади рассказал, что грузоподъемность гужевой повозки составляет 700 кг: "Возим на телеге все: и дрова, и сено, и мебель, и доски 6-метровые как-то доводилось транспортировать. Летом мы на повозке дружной компанией (человек 12) выезжаем к реке отдыхать, иногда даже с палатками. Но Каштан ночевать под открытым небом не любит, ему теплый гараж подавай".

Источник фото: gruzovoy.ruГрузоподъемность телеги - 700 кг

Дизайн и безопасность. На любителя

Дизайн транспортного средства придется по вкусу любителям силы и мощности. Каштан считается ломовой лошадью, вид внушительный. У него массивные ноги и шея. Несколько слов о телеге. Из существенных минусов стоит отметить отсутствие катафотов. Без нарушения ПДД передвигаться в темное время суток на транспортном средстве невозможно. Ремни безопасности, как и боковая поддержка у сидений не предусмотрены. Однако мягкое и душистое сено еще никто не отменял, в него можно усадить даже ребенка, он точно оценит по достоинству сие приспособление. А можно вообще ехать лежа и наслаждаться ветром, как в кабриолете, в виду отсутствия крыши. Романтика!

Источник фото: gruzovoy.ruНа повозке можно ехать лежа и наслаждаться ветром

Современные опции. Адаптивный круиз-контроль

Штатная комплектация тестируемой гужевой повозки по истине топовая. Встроенный навигатор (Каштан без труда довезет своего хозяина до дома), управление с помощью голосовых команд ("но", "тпррр"), адаптивный круиз-контроль (лошадь умеет поддерживать заданную скорость, а также контролировать правильное расположение в полосе) - вот, что поможет вам расслабиться в дороге.

Источник фото: gruzovoy.ruГужевой транспорт оборудован адаптивным круиз-контролем

Техническое обслуживание. Подковка на счастье

Как и в любом другом ТС, в нашем есть плановое ТО в виде ежегодных прививок. Помимо этого, большинство запчастей (дуги, хомут, шоры и другие элементы упряжки) не купишь на "разборке", ведь они либо подбираются индивидуально, либо качество оставляет желать лучшего. Приходится изготавливать собственноручно. С подковыванием сегодня также есть проблемы, ведь профессия кузнеца не самая распространенная. Раньше Каштана подковывали на зимний период, но два года назад умер местный кузнец, поэтому ставить подковы теперь некому.

Источник фото: gruzovoy.ruКаштана не подковывают уже два года

"Душевные" характеристики

Каштан любит женское внимание, так как знает, что женщины всегда угостят вкусненьким. Из-за своей строптивости и неугомонности в молодости, лошадь попала в ДТП. "Мы разгружали телегу во дворе дома, - начинает рассказ Игорь. - А Каштан, ни с того, ни с сего, рванул вперед - я даже не успел среагировать. Он сильно ударился ногой в колесо впереди стоящей машины. До сих пор его немного беспокоит правая передняя нога". Но чрезмерная горячность уже в прошлом. Сейчас у Каштана примерное поведение. За долгие годы службы конь помудрел, остепенился. При этом сил у коня еще много, так что сейчас он надежный помощник в хозяйстве.

Источник фото: gruzovoy.ruЗа долгие годы службы конь помудрел, остепенился

"Без коня, как без рук"

Каштану очень повезло с хозяином. Игоря отец с детства обучал, как нужно обращаться с лошадьми. "Без коня, как без рук, - признается собеседник, указывая на большой участок пахотной земли. - Помощь существенная, но за животным нужен хороший уход. Два раза в неделю мою его, регулярно чищу стрелки, подстригаю гриву. Каштан давно стал членом нашей семьи, так что продавать его не буду".

Источник фото: gruzovoy.ruПомощь существенная, но за животным нужен хороший уход

Цена вопроса. $600-700

Игорь говорит, что в целом лошади такого возраста стоят от $600 до $700. Цена на молодого коня намного выше. Комплектации абсолютно индивидуальны.

Источник фото: gruzovoy.ruЛошади такого возраста стоят от $600 до $700

Подводя итоги, из плюсов гужевого транспорта стоит отметить экологичность высшего класса, надежность, возможность быстрой смены прицепного оборудования и обслуживания в полевых условиях, отсутствие утилизационного сбора. Минусы "живой" тяги: нужно постоянно кормить лошадь вне зависимости от сезона, будь то рабочий или "отпускной", минимальная мощность, низкая маневренность, ограниченная скорость, отсутствие комфорта и обязательное наличие гаража. Еще один приятный бонус: управлять гужевым транспортом можно без водительского удостоверения лицам, достигшим 14-летнего возраста.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 17, оценка: 4,76 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,76
5
1
17
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться