В поисках работы. Обзор зарплат водителей и менеджеров зимой 2016

15 февраля 2017

На основе опроса, проведенного среди пользователей Торговой системы Грузового Ру, а также анализа объявлений, размещенных на сайте Яндекс.Работа, мы проследили динамику изменения зарплат отраслевых специалистов

​Менеджеры по продажам. Зарплатами недовольны 58%

Несмотря на то, что увеличение уровня доходов произошло лишь у 15,6% респондентов, стало меньше тех, кто вынужден констатировать тенденцию к дальнейшему снижению зарплат. Почти половина принявших участие в опросе менеджеров отметили, что в сравнении с цифрами годовой давности ситуация не изменилась.

Изменение уровня зарплат

Тем не менее, анализ сумм, указанных менеджерами в опросных листах, показал снижение верхнего предела предлагаемых на рынке труда зарплат. Летом 2016 года были те, чей уровень дохода превышал 200 тыс. рос. рублей, хоть их процент и был незначителен (В Москве и области - около 1%). Сейчас максимум для менеджера составляет 100 тыс., для руководящего состава - не более 200 тыс.

Данные об уровне зарплат в Москве

За пределами Москвы максимум для специалистов обеих категорий составляет 100 тыс. рублей. Если речь идет о менеджерах по продаже техники, то тех, кто в месяц зарабатывает от 80 до 100 тыс., около 4%. Среди руководителей отделов таких 29%.

Данные об уровне зарплат в России

Текущее состояние дел устраивает 41,8% принявших участие в опросе продавцов, но большинство из них рассчитывают на повышение зарплат в перспективе. 58,2% респондентов были более категоричны: имеющийся уровень доходов их не устраивает.

Довольны ли менеджеры уровнем своей зарплаты?

В целом более 60% опрошенных считают ситуацию на рынке стабильной, и большинство из них не планируют менять рабочее место. 21% менеджеров в свою очередь рассказали о произошедших с начала кризиса сокращениях, а 16% опасаются подобных мер в ближайшем будущем.

Водители. Больше 90 тыс. – у 3%

По данным HeadHunter, начало 2017 года стало более активным на ранке труда, чем в предыдущие два года (+22% вакансий в сравнении с 2016-м). На долю вакансий в сфере транспорта и логистики приходится 5,1% от общего числа объявлений, резюме - 5,4%. Интересен также тот факт, что за год в базе сайта спрос на водителей увеличился на 29,5%, хоть цифры 2014 года пока еще не были достигнуты.

Несмотря на отмеченную экспертами тенденцию к значительному снижению конкуренции в транспортной отрасли, среди тех, кто непосредственно работает на технике, процент зарабатывающих меньше 40 тыс. остается высоким. Так, уровень дохода не превышает данную сумму у 66% водителей-экспедиторов и 71% водителей автобусов. Зарплата более 90 тыс. указана не более чем в 3% от общего числа объявлений о поиске новых сотрудников. Дополнительно необходимо отметить, что одним из требований, указываемых в вакансиях с хорошим уровнем дохода, традиционно является наличие собственного автотранспорта.

Данные об уровне зарплат в России

Если сравнить зарплаты в столичном регионе с остальной территорией России, то в первом случае водителям предлагается в среднем на 15,5 тыс. рос. рублей больше. Данная разница в сравнении с летом 2016 года увеличилась (тогда разрыв составлял 12,5 тыс.).

Уровень средних зарплат

Еще одна категория водителей, о которой стоит упомянуть в обзоре, - "международники". Работающим на международных маршрутах потенциальные работодатели были готовы платить зимой в среднем 66 410 рублей.

Согласно опросу, проведенному HeadHunter среди работодателей, около 40% представителей компаний отметили, что в прошедшем году они были вынуждены прибегнуть к сокращению штата. Тем не менее, ситуация начинает выравниваться, и почти в 50% фирм запланирована индексация зарплат (пока речь идет об относительно незначительных суммах). В конце приведем прогнозы на ближайшие месяцы от читателей Грузового Ру.

Каковы перспективы увеличения зарплат до конца года?








Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Впервые. Trade-in от JAC!
Впервые. Trade-in от JAC! Впервые компания JAC Motors объявила о реализации программы Trade-in грузовых автомобилей на территории России
Под грифом
Под грифом "Люкс": обзор КАМАЗ-6520 Герой данного обзора - успевший стать популярным не только на российском рынке, но и в некоторых странах СНГ самосвал КАМАЗ-6520 "Люкс"
1 750 коммерческих авто. Озвучен план компании Iveco на 2017
1 750 коммерческих авто. Озвучен план компании Iveco на 2017 На пресс-конференции в Москве представители концерна CNH Industrial, в состав которого входит бренд Iveco, рассказали о своих последних достижениях и целях на ближайшее время
Цена бюджетная, но есть проблемы с запчастями. Отзывы форумчан о грузовиках Foton
Цена бюджетная, но есть проблемы с запчастями. Отзывы форумчан о грузовиках Foton Все минусы и плюсы китайских грузовых автомобилей Foton разбираем детально с владельцами

Объявления

Cimc CSQ9390TDP Полуприцеп-тяжеловоз
Газ 53A тяжелый/среднетоннажный грузовой фургон
Камаз 5490-99010-87 Тягач седельный
Scania P440 CA6X4HSA Тягач седельный
Iveco Stralis AT440S35 Iveco stralis at440s35 Тягач седельный
ГАЗ-3309 с КМУ Газ-3309 с кму Эвакуатор
Schmitz ORTHAUS THP Самосвальный полуприцеп