Ремонт рамы грузовика Volvo с заменой несущих элементов. Как это было?

05 декабря 2016

Зачастую, когда грузовик попадает в ДТП, деформируются не только его внешние элементы, но и несущая рама. Степень повреждения всегда разная: это могут быть незаметные изгибы и микротрещины, в худшем случае - разрывы металла и критическое искривление деталей

Один из способов ремонта - частичная замена несущих элементов. Компания "Белмагистральавтотранс" пригласила журналиста Грузового Ру понаблюдать за всеми этапами ремонта рамы тягача Volvo.

Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?Cедельный тягач Volvo доставлен на участок правки рам

ОАО "Белмагистральавтотранс" - многопрофильная компания из Беларуси, которая более 35 лет работает в сфере международных грузоперевозок, автосервиса и экспедирования. Автосервисный центр включает в себя СТО Volvo и СТО по ремонту полуприцепов.

Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?Установка индукционного нагрева Josam

Участок правки рам, на котором и будет осуществляться ремонт, открылся в 2013 году. Все работы производятся на шведском оборудовании Josam. Сегодня открыта 810-я заявка. Иван Горбель, начальник участка рассказал, что они ремонтируют не только тягачи, но и прицепы, полуприцепы и самосвалы. Приходилось ремонтировать как-то и пикап Toyota Tundra. Гарантия на выполненные работы - полгода.

Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?Инструментальный стенд участка правки рам

Что сломалось и почему?

У пригнанного на ремонт тягача деформирована задняя часть лонжеронов рамы (горизонтальный изгиб), причем правый лонжерон имеет двойной порыв верхней полки, локальную деформацию и кручение. Весь "букет" сконцентрировался на коротком участке от ССУ (седельно-сцепного устройства) до крайней поперечины. Плюс центральная поперечина тоже деформирована. Вышеуказанные повреждения привели к нарушению положения заднего моста, соответственно, и к повышенному износу резины и сайлентблоков. Ко всему прочему из-за этой поломки корму автомобиля тянет на встречную полосу, водителю приходится постоянно подруливать, увеличился расход топлива и т.д. Даже 8-миллиметровые регулировочные шайбы не спасали ситуацию.

Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?Шашки внутренней стороны выедены неравномерно

"Автомобиль попал в ДТП. Его доставали подручными средствами, а не эвакуатором, что и привело к основным поломкам. Затем пытались исправить ситуацию в "кустарных" условиях. Верхнюю часть лонжерона грели автогеном, в результате выжгли содержащийся в стали углерод, без которого материал потерял свои свойства и попросту превратился из конструкционной стали в железо", - прокомментировал начальник участка. Именно по этой причине лонжерон выровнять невозможно. Специалисты станции приняли решение удалить заднюю часть рамы, заменив ее на другую.

Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?Деформированный правый лонжерон

"Семь раз отмерь…"

Для того чтобы приступить непосредственно к ремонту, у седельного тягача демонтируется вся проводка, снимается седло, топливные баки и блок управления, "выкатывается" задний мост. После чего специалисты приступают к замерам и расчетам.

Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?Топливный бак седельного тягача

В связи с тем, что концерн Volvo выпускает автомобили различных комплектаций, 100% идентичного донора найти весьма проблематично. В нашем случае донорская рама тоже была неидентична по отношению к раме ремонтируемого грузовика. В частности, отверстия для крепления навесного оборудования были разные, отличную форму имели задние поперечины и окончания лонжеронов. Все это усложняло и без того трудную работу по совмещению двух рам. В конце всего ремонта Иван Горбель признается: "Сделать точные замеры и расчеты оказалось самой трудной задачей. Рамы разные, в некоторых местах шаг отверстий другой, приходилось искать базовые точки и от них вымерять. Здесь мы применяли поговорку: семь раз отмерь, один раз отрежь".

Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?Процесс замеров

Усилители для надежности

Чтобы соблюсти горизонтальное расположение рамы и избежать опрокидывания передней части автомобиля, установили домкраты и подтянули к ним раму ремнями, закрепленными к силовому полу. И только после этого плазморезом удалили ненужную часть рамы.

Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?Установили домкраты

Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?Удаление части рамы при помощи плазмореза

Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?Рама грузовика разрезана

Далее специалисты приступили к совмещению двух рам. Первым делом нужно было закрепить усилители на место стыковки лонжеронов. Это необходимо для большей надежности конструкции.

Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?Усилители

Процесс оказался длительным и кропотливым. Нужно было замерять, размечать, делать точные расчеты, прикреплять донорскую раму, подгонять, снова делать замеры и метки, потом демонтировать раму, сверлить отверстия под монтаж навесного оборудования и топливопроводов. После всех необходимых манипуляций усилители надежно стояли на своем месте.

Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?После нанесения разметки донорская рама вновь демонтируется

Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?Размеченные усилители

Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?Установка усилителей ( в руках специалиста - пневмогайковерт)

Меняем поперечину

Как уже упоминалось ранее, поперечины двух рам были разными, поэтому прежде чем варить части рамы, нужно было заменить поперечину. Извлекли неподходящую, а поперечину от старой части рамы вставили, разжав задние лонжероны гидравлическим цилиндром. Из-за этой вынужденной процедуры расстояние между лонжеронами сзади оказалось шире на 5 мм, чем спереди. Недопустимые искажения вскоре были исправлены при помощи башен. Наконец обе части рамы готовы для воссоединения.

Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?Демонтаж поперечины

Соединение несущих элементов

Чтобы получить цельную раму, рабочие взялись за сварку. После этого зачищались швы и лонжероны, поверхность рамы и усилителей обрабатывалась цинкосодержащими средствами, грунтовалась и окрашивалась.

Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?Фрагмент готового лонжерона

Перед финишной прямой

"Опять-таки из-за того что донорская рама была неточно подобрана, нам пришлось наращивать кормовую часть грузовика, - поделился информацией собеседник. - Это необходимо для того, чтобы машина соответствовала своей идентификации".

Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?Наращивание кормовой части

Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?Готовая часть кормы

После выполнения всех сварочно-монтажных работ при помощи лазерного оборудования проверили положение заднего моста и выполнили его регулировку (на этот раз хватило миллиметровых шайб). Далее на очереди - поэтапная сборка грузового автомобиля.

Ремонт закончен!

К последнему (шестому) дню не успели только увязать электропроводку. С самого утра приступили к ее сборке и подключению. Когда все было готово, проверили геометрию грузовика. Никаких нарушений не выявлено, а это значит, что тягач Volvo готов к эксплуатации!

Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?Тягач Volvo почти готов к эксплуатации

Грузоподъемность увеличилась, но…

По словам И. Горбеля, "грузоподъемность седельного тягача увеличилась на 20-30%, но по сути это не играет никакой роли, потому что допустимая масса автопоезда осталась неизменной".

Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?V-образная тяга

Еще на стадии демонтажа были выявлены некоторые неисправности. Шаровое соединение V-образной тяги имело большой люфт, поэтому пришлось заменить тягу. А когда снимали аккумуляторные ящики, обнаружилось, что некоторые клеммы практически сгнили, нужно было менять провода. Все дополнительные работы согласовывались с заказчиком.

Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?Рама как новая!

К слову, ремонт грузового автомобиля обошелся клиенту в 1 500 долларов. В стоимость не входили донорская рама и расходные материалы. Срок выполнения - 6 дней.








Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

JAC N-120: цена вне конкуренции!
JAC N-120: цена вне конкуренции! Компания ООО "Джак Автомобиль" предлагает испытать в деле и оценить все достоинства новинки
Тест. Чего не хватает на фотографии?
Тест. Чего не хватает на фотографии? Вы внимательны за рулем? А насколько вы внимательны, когда рассматриваете фотографии грузовиков? Давайте проверим!
О состоянии авторемонтного бизнеса - представители Mercedes-Benz и MAN
О состоянии авторемонтного бизнеса - представители Mercedes-Benz и MAN Автосервисные услуги - рост или падение объемов? К кому сегодня обращаются чаще - к официальным дилерам или "серым СТО"? Какие меры нужно предпринять, чтобы удержать клиентов? На эти и другие вопросы ответили игроки рынка
Консультация юриста. На что обратить внимание при заключении договора лизинга?
Консультация юриста. На что обратить внимание при заключении договора лизинга? Изучаем наиболее важные пункты лизингового договора вместе с юристом компании “Право и Практика” Алексеем Никитиным

Объявления

DAF XF 105.460 Space Cab ATe 2 бака Daf xf 105.460 space cab ate 2 бака Тягач седельный
Renault Premium HR 340 Тягач седельный
Faw CA3312P2K2LT4E тяжелый/среднетоннажный грузовой фургон
Bonum ГСМ 28 Bonum гсм 28 Полуприцеп-бензовоз
Bonum ГСМ 28 Bonum гсм 28 Полуприцеп-бензовоз
Bonum ГСМ 28 Bonum гсм 28 Полуприцеп-бензовоз
МАЗ 6303А3 Маз 6303а3 Тяжелое/среднетоннажное шасси