Самые дорогие дороги: в мире, Европе, России


Пожалуй, сегодня все три понятия можно объединить в одно: самые дорогие дороги в мире (критерий - стоимость проезда) находятся в России

Если в США первые "турнпайки" (местное название платных дорог) существуют уже практически 80 лет, в России массовый характер данное явление стало приобретать только после 2010 г., а первые участки были открыты немногим ранее - в конце XX столетия. Тем не менее, дороги России на сегодняшний день успели войти в число самых дорогих в мире.

Причем таковыми они стали даже не после открытия новых участков дорог. Еще несколько лет назад в различных СМИ приводились сравнения расценок в разных странах мира. Статистика 2013 г.: если средний тариф в США составлял (в пересчете) 1-2,2 рубля, то на российских федеральных дорогах - 1,4-2,8 рублей (сравнивались тарифы в мире для легкового транспорта).

Платные дороги в мире

На нашей планете существует более 140 тыс. км платных дорог, но в каждой стране мира концепция их развития отличается. Если во Франции, Южной Корее и Аргентине доля таких дорог доходит до 30% (максимальный процент в мире), то ЮАР, Испания и Италия, в свою очередь, выделяются тем, что все платные дороги на их территориях являются частными. В Германии же решили взимать плату лишь с грузовиков и автобусов. Еще один пример: в Великобритании и Норвегии платными объектами являются лишь небольшие участки дорог, преимущественно мосты и туннели.

Впервые оплата за проезд на трассах Тамбов - Воронеж и М4 "Дон" была введена в 1998 г. На сегодняшний день тарифы существуют для отдельных участков на трассах M1 "Беларусь", М4 "Дон", М11 "Москва - Санкт-Петербург", "Западном скоростном диаметре" и ряде объектов Псковской области.

Самая дорогая дорога в США

Сеть автобанов здесь охватывает большую территорию, чем ж/д дороги. Как следствие - для перевозок в основном задействуют именно грузовики. Плата в среднем невысока: $18,2 за 427-километровый отрезок во Флориде или $29,35 за маршрут в 579 км в Пенсильвании (легковые авто), но есть и такие "турнпайки", как "Аллея аллигаторов" ($2,50 за 136 км) или шоссе в аэропорт Майами ($1,25 за 6,65 км). Следует отметить, что цены значительно разнятся между штатами, а самыми затратными для водителей являются мосты и туннели, которых даже больше, чем платных дорог. Например, чтобы преодолеть мост "Золотые Ворота", необходимо заплатить $6. Самый дорогой с точки зрения тарифа за 1 км (из тех, что мы нашли) - 27-километровый отрезок 17 Mile Drive (34 цента за 1 км).

Самые дорогие дороги в России (и в мире)

1. Москва - Санкт-Петербург (М11, 15-58 км)

Действующие на данном участке дороги тарифы получили широкое обсуждение в СМИ. 10 км по качественной, но весьма затратной для водителей дороге (маршрут от МКАД до "Шереметьево") на 3-осном грузовике днем стоят 500 руб. Т.е. 1 км - 50 руб. Полная оплата (43 км) составляет 800 руб. (18,6 руб. за 1 км) от столицы России до Солнечногорска и еще дороже обратно (950 руб.).

Самая дорогая дорога в Японии

Из-за недостатка земельных ресурсов стоимость проезда здесь весьма высока. Даже по относительно недорогой трассе из Токио в Нагою (325,5 км) тариф составляет 7 100 йен, или €64,6. В 2 500 йен оценен маршрут из Токио до аэропорта Нарита. В целом же по платным дорогам, воспользовавшись буквально несколькими маршрутами, можно пересечь всю территорию Японии. Платные дороги располагаются и в самом Токио, где цена проезда по небольшим отрезкам начинается с 500 йен.

2. Трасса М1 "Беларусь"

Тариф за проезд в обход Одинцова для "трехосников" днем на участке дороги 10,5-13,4 км (внутренний участок между двумя съездами) составляет 150 руб. (51,7 руб. за 1 км). В среднем на 19,5-киломентровом платном отрезке данная цифра пусть и незначительно, но ниже - 48,7 руб.

Дороги Китая

Цены за проезд, как и везде, дифференцированы. Если вы решитесь совершить путешествие длиной 1 898 км (дорога из Пекина в Фучжоу) на автомобиле, это вам будет стоить 960 юаней. В районе Пекина расценки около 0,4 юаня (самые дорогие дороги - до 2 юаней за 1 км). При этом цены для грузовиков сопоставимы с немецкими сборами. На первом месте, исходя из тарифа за 1 км, называется трасса Пекин - Шэньян. Протяженность дороги - 658 км, цена за 100 км - €12,65, проехать весь маршрут будет стоить €83,25.

3. "Западный скоростной диаметр" (ЗСД)

Интересно, что две уже упомянутые дороги не являются самыми дорогими исходя из инвестиций. По имеющимся данным, самой дорогостоящей не только в России, но и в Европе, станет центральная часть "Западного скоростного диаметра" (ЗСД) (трасса длиной 11,7 км в Санкт-Петербурге). Преимущественно данное расстояние будет включать мосты и тоннель. Проект оценивают в более чем 120 млрд руб. (каждый километр дороги - 10,25 млрд руб.), а в открытие южного и северного отрезков уже было затрачено 83 млрд руб. Тарифы для действующих участков (комтранспорт 3 класса) таковы: 14,4 и 8,3 руб. за км.

Дороги Европы

Во Франции плата взимается за проезд по большинству магистралей. Средняя цена проезда - 0,05-0,1 евро за км. Самая дорогая дорога за счет протяженности - Menton - Paris - 175,30 евро для комтранспорта с 3 осями. В Италии (один из лидеров в Европе по расценкам) самая дорогая дорога по аналогичному критерию - Milan south - Naples north - 46,10 евро. Отметим, что стоимость дорог в Европе зависит и от экологичности грузовика (за тягач Евро-5 с вас возьмут в 2 раза меньше, чем в случае с Евро-2).

Как видим, затраты на строительство дороги и размер тарифов не всегда напрямую взаимосвязаны. Основными становятся такие факторы, как расположение дороги, кто является инвестором и тип соглашения (концессионного или операторского). Платные участки М11 и М1, являющиеся дорогостоящими проектами, были на 60% профинансированы частными инвесторами, получившими право определить тарифную политику.

Отметим, что недавно в число самых дорогих дорог России (а как мы уже выяснили, и самых дорогих в мире) входил участок Остров - Вышгородок - до границы с Латвией (его длина - 62,3 км). Сегодня здесь установлена оплата: на грузовики грузоподъемностью 3,5 - 8,5 т в размере 10,4 руб. за км, более 8,5 т - 18,1 руб.








Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Впервые. Trade-in от JAC!
Впервые. Trade-in от JAC! Впервые компания JAC Motors объявила о реализации программы Trade-in грузовых автомобилей на территории России
1 750 коммерческих авто. Озвучен план компании Iveco на 2017
1 750 коммерческих авто. Озвучен план компании Iveco на 2017 На пресс-конференции в Москве представители концерна CNH Industrial, в состав которого входит бренд Iveco, рассказали о своих последних достижениях и целях на ближайшее время
Цена бюджетная, но есть проблемы с запчастями. Отзывы форумчан о грузовиках Foton
Цена бюджетная, но есть проблемы с запчастями. Отзывы форумчан о грузовиках Foton Все минусы и плюсы китайских грузовых автомобилей Foton разбираем детально с владельцами
Больше, чем Евро-6. Тест-драйв одной лошадиной силы
Больше, чем Евро-6. Тест-драйв одной лошадиной силы Мы провели тест-драйв гужевой повозки и сравнили ее характеристики с более мощной, но бездушной техникой

Объявления

КамАЗ 4308-А3 (борт) Камаз 4308-а3 (борт) Тяжелый/среднетоннажный бортовой грузовик
Bonum 34 куб.м цементовоз Bonum 34 куб.м цементовоз Полуприцеп-цементовоз
Bonum Битумовоз 27м3 Полуприцеп-битумовоз
Bonum Бензовоз 36м3 Полуприцеп-бензовоз
МАЗ 5551А2 (самосвал) Маз 5551а2 (самосвал) Самосвал
Tata Daewoo Novus (рефриж.) Tata daewoo novus (рефриж.) Тяжелый/среднетоннажный рефрижератор
Tata Daewoo Novus F8CJF Tata daewoo novus f8cjf Тяжелый/среднетоннажный бортовой грузовик