ГлавнаяНовости и обзоры → "Цены снижались из-за банкротства дистрибьюторов". Что будет дальше?
25 августа 2016

"Цены снижались из-за банкротства дистрибьюторов". Что будет дальше?

Стоимость техники - тема, которая не теряет своей актуальности. Грузовой Ру продолжает следить за ситуацией на рынке

Мы задали три вопроса представителям Dongfengrus, "Хандэ Мотор Коммерческие Автомобили Рус" и "Джак Автомобиль".

Сергей Гордеев, генеральный директор Dongfengrus Ли Вэньмин, генеральный директор ООО "Джак Автомобиль" Алексей Храмцовский, генеральный директор ООО "Хандэ Мотор Коммерческие Автомобили Рус"

Резкая девальвация рубля негативно отразилась на рынке коммерческой техники России. В результате скачка курсов рублевые цены импортируемых комплектующих резко выросли. Соответственно, пропорционально выросли и цены на транспорт.

Насколько изменилась стоимость техники в начале года, весной и летом?

Сергей Гордеев (Dongfengrus):

- Общая корректировка цен произошла в прошлом году из-за изменения курса и введения новых коэффициентов утилизационного сбора. В первые три месяца цены не менялись, после этого они стали расти у тех, кто завез машины, изготовленные в 2016. Важно! Если рассматривать средние цены на коммерческий транспорт, то до июня их стоимость снижалась, и это происходило из-за банкротства отдельных дистрибьюторов, которые распродавали ранее ввезенные машины по ценам ниже их себестоимости. Сейчас эта ситуация закачивается.

Алексей Храмцовский ("Хандэ Мотор Коммерческие Автомобили Рус"):

- Цены с начала года в среднем по моделям у нас выросли на 15%. Это связано с тем, что себестоимость новой партии автомобилей 2016 года производства была сформирована на основе высокого курса доллара. Тем не менее, HYUNDAI старается не допускать частого изменения цен, насколько это возможно сделать в нынешних условиях.

Ли Вэньмин ("Джак Автомобиль"):

- С начала 2016 года на рынке LCV в России отмечается резкое повышение розничных цен на шасси основных импортных и отечественных производителей. Это повышение связано, прежде всего, с резким увеличением курса валют по отношению к рублю. На некоторые модели шасси цены выросли более чем на 40%. В нашей ситуации сохранить "докризисный" уровень стало возможным благодаря подписанию между ООО "Джак Автомобиль" и заводом договора поставки шасси с фиксированной условной единицей. К сожалению, далеко не все заводы готовы идти этим путем, т.к. данные действия могут принести убытки, а не прибыль.

С этого года розничные цены на шасси JAC практически не изменились. Цена выросла примерно на 10% - это следствие увеличения стоимости морской доставки шасси до России. До конца 2016 мы не планируем ее повышение, однако мы вынуждены учитывать затраты на логистику и, в случае увеличения транспортных расходов, пропорционально вырастут розничные цены на шасси.

В таких экономических условиях для поддержания плана и увеличения продаж коммерческой техники дилеры проводят различные акции и предлагают существенные скидки на свою продукцию.

Какой ценовой политики придерживается ваша компания?

Алексей Храмцовский ("Хандэ Мотор Коммерческие Автомобили Рус"):

- Мы стремимся сохранить ценовую привлекательность относительно конкурентов. Это в основном удается достичь за счет использования тактических программ поддержки продаж. В настоящее время у нас действует программа увеличенной заводской гарантии на автомобили: 5 лет без ограничения пробега. А также программа утилизации и Trade-in, в рамках которой покупатель может получить скидку на новый автомобиль до 100 тыс. руб. Также мы запускаем программу корпоративных продаж HYUNDAI, то есть мы сможем предложить готовое бизнес-решение нашим корпоративным клиентам.

Ли Вэньмин ("Джак Автомобиль"):

- Основной проблемой в плане реализации шасси для нашей компании на сегодняшний день является недоверие и сложившиеся у потребителей стереотипы по отношению к продукции из Китая. Чтобы развенчать эти стереотипы, мы проводим многочисленные акции и мероприятия для потенциальных клиентов: бесплатные сервисные кампании по техническому обслуживанию коммерческой техники, презентационные мероприятия на территории дилерских центров, региональные автопробеги техники JAC.

Сергей Гордеев (Dongfengrus):

- Мы предполагаем и далее работать на рынке, поэтому предоставляем скидки только на количество. Несмотря на пессимистичные прогнозы, которые имели место в конце прошлого года, рынок коммерческой техники продолжает функционировать. И в июне, хоть и незначительно, но показал рост.

Как изменятся цены на технику до конца года?

Алексей Храмцовский ("Хандэ Мотор Коммерческие Автомобили Рус"):

- Рост возможен в случае нового скачка валютного курса. В текущих условиях мы не прогнозируем возможное увеличение цен на технику до конца этого года. У нас достаточно ресурсов для того, чтобы избежать подобного негативного сценария. Тем не менее, риск остается.

Сергей Гордеев (Dongfengrus):

- Все зависит от действий нашего правительства.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 7, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
7
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться