ГлавнаяНовости и обзоры → Инвестиции в промышленность. Кого поддержит государство в 2016?
13 апреля 2016

Инвестиции в промышленность. Кого поддержит государство в 2016?

Уже завершен I квартал текущего года, а долгожданной стабилизации на рынке коммерческого транспорта России, которую предрекали еще на конец 2015, до сих пор не предвидится. В чем же причины, и долго ли еще ждать улучшения ситуации?

​На первый взгляд может показаться, что не все так плохо. По крайней мере озвученные на недавних пресс-конференциях результаты работы компаний MAN и Scania в 2015 году показали, что шведский и немецкий производители продолжают удерживать свои доли автомобильного рынка России.

Оптимистично настроен и заместитель гендиректора "АСМ-Холдинг" А. Ковригин. Так, в ходе конференции "Коммерческий транспорт" он заявил, что падение рынка РФ (как реализация, так и производство продукции в целом) должно прекратиться уже в 2016 году. Более конкретно покажут итоги самых активных месяцев в плане покупательской способности (апрель-май).

Если сравнивать уровень производства отечественных грузовиков различной массы, автобусов и микроавтобусов, то картина получается удручающая: по определенным позициям выпуск авто снизился в 2-3 раза.

Производство грузовиков, микроавтобусов и автобусов в 2007 и 2015

Производство грузовиков, микроавтобусов и автобусов в 2007 и 2015

И тому есть несколько причин. Во-первых, чрезмерно высокие ставки по кредитам в стране. Взять кредит за ее пределами также не представляется возможным. Санкции сделали свое дело. Справедливости ради надо отметить, что правительство не бросает в беде российские автозаводы и ежегодно выделяет финансирование для отрасли. Тем не менее максимальная сумма из выделенных денег на 2016 года (80,4 млрд рублей) будет направлена на поддержку иностранных автомобилестроительных заводов, чьи производственные площадки разместились в России.

Лидеры продаж малотоннажных грузовиков в 2013-2015

Лидеры продаж малотоннажных грузовиков в 2013-2015

С тем фактом, что недоступные программы кредитования тормозят развитие отечественного автопрома, согласен и гендиректор "ДАФ Тракс РУС" А. Хендрикс. Он также уверен, что основная проблема для покупателей - риск, связанный с курсом валют и высокими ставками по кредитам.

"Поскольку транспорт имеет большое значение, любая государственная поддержка, влияющая на более благоприятные условия покупки для перевозчиков, приветствуется, - считает руководитель российского подразделения компании MAN. - Курс рубля будет зависеть от геополитических событий и стоимости нефти, и в случае установления лучшего курса последуют и продажи грузовиков. Сейчас не стоит делать какие-то прогнозы или выводы. Любой долгосрочный проект сейчас - выстрел в воздух".

Наиболее популярные модели малотоннажных грузовиков в 2015 году

Наиболее популярные модели малотоннажных грузовиков в 2015 году

Проблему отечественного автопрома можно решить загрузкой предприятий. Пока же загрузка заводов РФ не превышает 40% мощностей, в то время как, например, в Соединенных Штатах суммарная загруженность производственных площадей составляет 96%.

Процент загруженности производственных мощностей в разных странах мира

Процент загруженности производственных мощностей в разных странах мира

Руководство страны согласовало и утвердило размеры субсидий для отечественного автопрома на 2016 год. Согласно списку, на обновление парка колесных ТС (который, к слову, уже давно морально устарел), а также на программу льготного лизинга этих же ТС выделено 22,5 и 5 млрд рублей соответственно. Но это не самая большая сумма в списке: как было написано выше, 80,4 млрд рублей направлены на субсидирование зарубежных компаний, у которых функционируют производственные площадки на территории РФ.

Суммы и меры государственной поддержки отечественного автопрома

Суммы и меры государственной поддержки отечественного автопрома

Несмотря ни на что планы на 2016 год более чем оптимистичные. Так, Россия намерена нарастить объем экспорта на 20% за счет крупнейших зарубежных рынков (Мексика, Египет, Иран, Вьетнам, Алжир). Кроме того, планируется создание производств по сборке КАМАЗов, ГАЗов и УАЗов в Индии и Вьетнаме (1 и 2,5 тыс. ед. в год соответственно).

Лидеры продаж средних и тяжелых грузовиков в 2013-2015

Лидеры продаж средних и тяжелых грузовиков в 2013-2015

Наиболее популярные модели средних и тяжелых грузовиков в 2015 году

Наиболее популярные модели средних и тяжелых грузовиков в 2015 году

К слову, по итогам 2015 года КАМАЗ реализовал на экспортные рынки 6 591 ед. техники (в 2014 - 6 087 ед.). И хотя поставки в Казахстан по сравнению с 2014 годом снизились почти в 2 раза, страна все равно является лидирующим рынком по закупкам техники Камского автозавода.

На российском рынке малотоннажных грузовиков в 2015 году в лидерах отечественные бренды: ГАЗ с проданными 37 599 единицами техники и УАЗ, машин этой марки было продано 19 312 ед.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 12, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
12
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться