Докопаться до стоимости. Анализ цен на седельные тягачи в декабре 2015

08 февраля 2016

Ставший уже традиционным для сайта Грузовой Ру обзор стоимости тягачей различных брендов и моделей. Как менялась ситуация на рынке в течение 2015 года?

Анализ рынка в разрезе стран-поставщиков

На основе объявлений, размещенных в ​​Торговой системе Грузового Ру в декабре, можно сделать вывод, что продавцы новой европейской техники несколько снизили свою активность: если в июле доля предложений тягачей из Европы составляла 43%, то сейчас она упала до 24%. На первую позицию с 32% вышли поставщики российской техники, которым ранее принадлежало лишь 10% от общего числа объявлений.

В сегменте б/у тягачей ситуация более стабильна: абсолютное преимущество сохранили за собой европейские авто, доли техники из Америки и России также изменились незначительно. В качестве новой тенденции можно упомянуть лишь значительное число предложений по тягачам из Беларуси (плюс 8% в сравнении с июлем 2015).

Соотношение брендов по регионам

Читайте:

Если полгода назад разница в стоимости новых тягачей из Европы и России была более чем двукратной, то в декабре она сократилась. Обусловлено это более значительным удорожанием техники из РФ в сравнении с импортной.

Новые седельные тягачи из различных регионов мира (цены в сравнении с июлем 2015)

Подержанные тягачи, возраст которых составляет не более 6 лет, также за прошедший период прибавили в цене (зарубежные - 1,5%, отечественные - 10%). Некоторое снижение стоимости произошло в сегменте импортной техники, выпущенной ранее 2010 года, - в среднем на 9,8%. Машины из РФ старше 2004 г. по-прежнему продавались в единичных экземплярах.

Исходя из анализа цен, предлагаемых в декабре, можно сказать, что европейские тягачи через каждые три года эксплуатации теряют 30% своей стоимости, российские - 35%.

Средние цены на седельные тягачи в зависимости от года выпуска (в рос. рублях)

Анализ рынка в разрезе брендов

Бренд MAN, лидер июльского топа как среди б/у, так и только сошедшей с конвейера техники, во втором случае на этот раз занял лишь пятое место - более высокие позиции здесь разделили между собой представители России, Беларуси и Китая. Лидеры в сегменте подержанных машин остались прежними.

Популярные бренды седельных тягачей в июле (количество объявлений)

Читайте:

Более подробно рассмотрим ситуацию на рынке на примере трех производителей из ТОП-5 и сравним средние цены на технику конкретных брендов из РФ, КНР и Европы в I и II полугодии 2015, а также во второй половине 2014. Больше всего в течение прошлого года выросла стоимость тягачей КАМАЗ (на 22,4%), удорожание машин HOWO и MAN составило 9,7 и 2,5% соответственно.

Сравнение средних цен на новую технику КАМАЗ, HOWO, MAN

Теперь приведем данные о популярных седельных тягачах производства DAF (полная масса - 20,5 т), Mercedes-Benz (18 т) и КАМАЗ (23 т). Наибольший скачок цен произошел для модели DAF XF 105.460 (в сравнении с I полугодием 2015 во второй половине года его можно было купить дороже на 39,3%). Рост для Mercedes-Benz Actros 1841 LS составил 15%, КАМАЗ 65116 - 13,8%.

Сравнение цен на популярные модели (новая техника)

В последней части обзора разместим статистику для подержанной техники. Как свидетельствуют приведенные цифры, по отдельным моделям тягачей произошло снижение цен. При этом если стоимость DAF XF 105.460 осталась практически прежней, то MAN TGA 18.440 4X2 BLS подешевел на 15%. Покупка Mercedes-Benz Actros 1841 LS во второй половине 2015 обошлась бы потенциальному покупателю на 2,3% дороже, чем в начале года.

Сравнение цен на популярные модели (б/у техника) ​








Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Компания JAC расширяет ассортимент продукции в России
Компания JAC расширяет ассортимент продукции в России Впервые компания ООО "Джак Автомобиль" и ООО "Автомеханический завод" реализовали проекты по установке надстроек на шасси N-серии китайского производителя JAC Motors
Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?
Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было? Зачастую, когда грузовик попадает в ДТП, деформируются не только его внешние элементы, но и несущая рама. Степень повреждения всегда разная: это могут быть незаметные изгибы и микротрещины, в худшем случае - разрывы металла и критическое искривление деталей
Тест. Сможете ли вы угадать, сколько стоит грузовик?
Тест. Сможете ли вы угадать, сколько стоит грузовик? Чтобы ориентироваться в ценах на падающем рынке, нужно быть настоящим специалистом. Проверьте, насколько точно вы сможете определить стоимость авто по его изображению
"Рост продаж ожидается в 2018 году". Об актуальном - представитель марки King Long "Ситуацию в российской автобусной отрасли можно исправить, если ввести ограничения по срокам эксплуатации техники". Такое мнение высказал генеральный директор ООО "ЕвроАзия" Михаил Зарубин

Объявления

МАЗ-975800-1014 (МАЗ-975800-1016) Маз-975800-1014 (маз-975800-1016) Бортовой полуприцеп
СЗАП 93271 (борт) Сзап 93271 (борт) Бортовой полуприцеп
Bonum ГСМ 28 Bonum гсм 28 Полуприцеп-бензовоз
Bonum ГСМ 28 Bonum гсм 28 Полуприцеп-бензовоз
Schmitz S.KO Cool Schmitz s.ko cool Полуприцеп-рефрижератор
Тонар 9523-0000020-15 Тонар 9523-0000020-15 Самосвальный полуприцеп
Hyundai County Городской автобус