ГлавнаяНовости и обзоры → Ставка на беспилотники. Помогут ли они Когогину вывести КАМАЗ из кризиса?
09 июля 2015

Ставка на беспилотники. Помогут ли они Когогину вывести КАМАЗ из кризиса?

На фоне резкого и непрекращающегося падения продаж гендиректор КАМАЗа не теряет надежды на скорое появление на рынке автономных транспортных средств

​Об этом, а также о проблемах финансирования и долгах предприятия шла речь в рамках панельной сессии "Транспорт будущего" на петербургском экономическом форуме. В первый день работы ПМЭФ Когогин заявил о том, что по итогам первого полугодия объем реализованной продукции КАМАЗа сократился на 40% по сравнению с АППГ. Однако гендиректор завода не теряет надежду на то, что во втором полугодии предприятие покажет более высокие результаты.

На КАМАЗе приоритетным направлением будет реинжиниринг производстваИсточник фото: kamaz.ruНа КАМАЗе приоритетным направлением работы будет реинжиниринг производства

Кроме того, хотя инвестиционную программу предприятие до 2020 года уменьшат вдвое, чем планировалось ранее, - до 46,5 миллиардов рублей, останавливать ее руководство КАМАЗа не собирается. В первую очередь будет проведен реинжиниринг завода (на него выделено около 50% вложений инвестпрограммы), причем объем работ по этому мероприятию сокращен не будет. И на данный момент группа, занимающаяся реинжинирингом, должна за значительно меньшие деньги выполнить запланированный объем работ.

До сих пор остро стоит вопрос с выплатой зарплаты камазовским рабочим. Напомним, что сейчас завод перешел на новый график работы: 7 дней в месяц вместо запланированных 12. По словам директора департамента по связям с общественностью ОАО "КАМАЗ" Олега Афанасьева, если правительство не окажет финансовую помощь конкретно предприятию, а не автопрому в целом, то им придется уволить с завода 10 тысяч человек. Напомним, что по программе Министерства труда Республики Татарстан предприятию были выделены денежные средства, но они закончатся в сентябре. Что делать потом, никто не знает.

Руководство завода, несмотря на отнюдь не солнечные перспективы, ищет и другие пути вывода предприятия из кризиса. Так, Когогин решил вывести технику на зарубежный рынок. И хотя в рамках переговоров с министром промышленности Египта никаких соглашений подписано не было, представители КАМАЗа считают, что подобные встречи в любом случае полезны для развития экспортных рынков.

В планах предприятия - вывод собственной продукции на зарубежные рынкиИсточник фото: kamaz.ruВ планах предприятия - вывод собственной продукции на зарубежные рынки

Что касается производства беспилотной техники, то здесь у Сергея Когогина более амбициозные планы, нежели у управляющего директора Бостонской консалтинговой группы, который утверждает, что к 2025 году общемировой парк грузовой техники будет на 10% состоять из автономных транспортных средств.

Генеральный директор ОАО "КАМАЗ" в свою очередь планирует в ближайшее время начать работу по проекту беспилотников, который уже получил одобрение правительства. По имеющимся данным, первая тысяча автономных грузовых автомобилей будет собрана на КАМАЗе к 2017 году. А первые испытания беспилотника, созданного на базе полноприводного шасси "КАМАЗ-5350", пройдут уже в этом июле. Собственные инвестиции предприятия уже к апрелю 2015 года составили 90 миллионов рублей, еще 5 миллионов, которые включены в общую стоимость проекта, будут потрачены на строительство испытательного полигона.

Первые испытания беспилотного КАМАЗа начнутся уже в июле 2015 годаИсточник фото: lookatme.ruПервые испытания беспилотного КАМАЗа начнутся уже в июле 2015 года

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 10, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
10
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться