Импортозамещение и локализация - две крайности одного вопроса


Программа импортозамещения в России действует уже несколько месяцев. Журналист Грузового Ру решил узнать, как компании, чьи производства размещены на территории РФ, справляются с ее реализацией

​Проблемы с поставками запчастей: есть ли они на самом деле?

В целом, как показал наш опрос, практически все компании, которые так или иначе затронула программа Правительства России по импортозамещению, на данный момент не испытывают проблем с поставками комплектующих, необходимых для производства транспорта. Причин тому несколько.

Директор по маркетингу ООО "Ивеко Руссия" Дмитрий ШведКак рассказал директор по маркетингу ООО "Ивеко Руссия" Дмитрий Швед, компания Iveco давно работает в России, и логистические процессы у них налажены. "У наших партнерских предприятий есть определенный план по закупкам, и мы, являясь поставщиком, не можем их подвести. Iveco всегда выполняет свои обязательства по поставке автомобилей перед российскими партнерами”.

Как и компания Iveco, представительство концерна Scania в России, завод "Скания-Питер", также отмечает бесперебойные поставки комплектующих из-за рубежа, необходимых для работы производственной площадки.

Читайте:

Действительно, видимых проблем с поставками запасных частей и комплектующих нет. Однако в этом вопросе есть и вторая сторона: резкое повышение цен на них. Как рассказал в интервью изданию "КоммерсантЪ" глава "Группы ГАЗ" Владимир Сорокин, девальвация рубля привела к удорожанию одной из популярных моделей, выпускаемой Горьковским автозаводом, "ГАЗель NEXT" на 16% и более. Меньше выросли цены на УРАЛы. Однако, по мнению В. Сорокина, крупные иностранные компании могут позволить реализовывать продукцию себе в убыток только с тем, чтобы не потерять свою долю на рынке РФ.

Из-за девальвации рубля "ГАЗель NEXT" подорожала более чем на 16%Из-за девальвации рубля "ГАЗель NEXT" подорожала более чем на 16%

Возможно ли импортозамещение в России?

Локализация производства на территории России - важнейший фактор, который необходим для дальнейшей работы иностранных производителей спецтехники. Впрочем, как и программа по импортозамещению. В любом случае, чтобы та или иная программа возымела эффект, на который полагаются органы, ее разработавшие, необходимо не только время, но и усилия. Причем, усилия должны прилагать как предприятия, желающие развивать уже существующее производство на территории России, так и органы, которые запустили программу. То есть, для достижения должного эффекта необходимо взаимное сотрудничество, в том числе включение заинтересованных компаний в уже существующие и действующие госпрограммы, финансирование и открытая кредитно-лизинговая политика.

Читайте:

Директор по связям с органами государственной власти ООО "Скания-Русь" Яна АржановаДиректор по связям с органами государственной власти ООО "Скания-Русь" Яна Аржанова считает, что все меры по данному направлению могут иметь эффект в долгосрочной перспективе. "Важным условием является недискриминационный характер мер поддержки, а именно включение в государственные программы уже существующих производств международных компаний, заинтересованных в дальнейшей локализации на территории РФ", - комментирует данный вопрос Я. Аржанова.

Дмитрий Швед высоко оценивает уровень локализации производства Iveco в России. К примеру, на заводе "ИВЕКО-АМТ" освоен полный цикл производства кабин для грузовиков. Не так давно там был запущен цех для окраски и сборки кабин мощностью 5 тысяч кабин в год при работе в одну смену. На площади 4 608 кв. м размещено оборудование полного цикла окраски кабин с линией катафорезного грунтования и сборочный конвейер. Планируемая модернизация покрасочного комплекса позволит удвоить выпуск продукции.

"В России мы производим среднетоннажные грузовики Iveco Euroсargo (6x4 и 6x6), а также Iveco Trakker 8x8. Эти машины изготавливаются исключительно для российских клиентов и покупателей из стран СНГ, поэтому грузовиков с такими колесными формулами вы не найдете ни на одном заводе в Европе", - отмечает Д. Швед.

Среднетоннажные грузовики Iveco Euroсargo изготавливаются только для российских клиентовСреднетоннажные грузовики Iveco Euroсargo изготавливаются только для российских клиентов

Завод "Скания-Питер" к настоящему времени уже локализовал поставки самосвальных кузовов и ряд других комплектующих. Я. Аржанова сказала: "Ведется активная работа по поиску российских производителей компонентов различного уровня и по доведению наиболее перспективных из них до глобальных стандартов Scania".

Читайте:

Директор по экономике и финансам "Группы ГАЗ" Михаил Белобров в интервью "Коммерсанту" отметил, что процент импортных комплектующих на предприятии составляет 20-25. Однако при разработке новой продукции почти 90% оборудования компания вынуждена покупать за рубежом. Это увеличивает стоимость собственных инвестиций в два раза. М. Белобров уверяет, что сейчас для "Группы ГАЗ" инвестиционные возможности весьма ограничены, особенно в ситуации с недоступностью кредитных ресурсов.








Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

JAC N-120: цена вне конкуренции!
JAC N-120: цена вне конкуренции! Компания ООО "Джак Автомобиль" предлагает испытать в деле и оценить все достоинства новинки
О состоянии авторемонтного бизнеса - представители Mercedes-Benz и MAN
О состоянии авторемонтного бизнеса - представители Mercedes-Benz и MAN Автосервисные услуги - рост или падение объемов? К кому сегодня обращаются чаще - к официальным дилерам или "серым СТО"? Какие меры нужно предпринять, чтобы удержать клиентов? На эти и другие вопросы ответили игроки рынка
Консультация юриста. На что обратить внимание при заключении договора лизинга?
Консультация юриста. На что обратить внимание при заключении договора лизинга? Изучаем наиболее важные пункты лизингового договора вместе с юристом компании “Право и Практика” Алексеем Никитиным
В поисках работы. Обзор зарплат водителей и менеджеров зимой 2016
В поисках работы. Обзор зарплат водителей и менеджеров зимой 2016 На основе опроса, проведенного среди пользователей Торговой системы Грузового Ру, а также анализа объявлений, размещенных на сайте Яндекс.Работа, мы проследили динамику изменения зарплат отраслевых специалистов

Объявления

Yutong ZK6737D Городской автобус
Yutong ZK6737D Городской автобус
Yutong ZK6737D Городской автобус
Газ Марка и модель: 33023 Тентованный грузовик
Cimc T50 25 м3 для перевозки СУГ (LPG) Танк-контейнер
Scania R420 Тягач седельный
Man 19.464 Тягач седельный