Кредитование и лизинг: на каких условиях сегодня приобретают грузовую технику?

27 апреля 2015

Лизинг грузового транспорта закончил год с отрицательной динамикой. В 1 квартале 2015 г. банки начали приостанавливать программы автокредитования. На какое развитие событий могут рассчитывать участники рынка далее?

Лизинг грузовой техники: падение неизбежно

По статистике агентства "Эксперт РА", в 2014 г. в сегменте автолизинга наблюдался прирост (общий объем сделок составил 331 млрд рублей, в 2013 - 323,7 млрд). Автолизинг не только закончил год в плюсе, но и стал крупнейшим среди всех направлений лизинга (его доля в общей сумме новых договоров выросла на 8,2 пункта до 33,1%). Если говорить о прогнозах, то лизинг автотранспорта - единственное направление, которое, по мнению экспертов, может избежать падения в 2015 г: объем нового бизнеса может или сохраниться на уровне 2014 г., или, при благоприятной ситуации, даже увеличиться на 5%. Во всех прочих сегментах снижение составит не менее 8%.

Читайте:

Но далее следует сделать уточнение: ситуация в зависимости от категории автотранспорта значительно разнится. Рост показателей в прошедшем году произошел преимущественно за счет сегмента легкового транспорта (итог года - плюс 25,5%), в то время как пользоваться лизингом для приобретения грузовых автомобилей стали меньше на 12,9%. В 2015 г. падение в сегменте грузовой техники ожидается на уровне 12%.

Volvo FM Источник фото: volvotrucks.comВ 2014 г. пользоваться лизингом для приобретения грузовых автомобилей стали меньше

Эксперты объясняют такие результаты на рынке легковых автомобителей тем, что в итоговом квартале 2014 г. многие предпочли решить вопрос с покупкой техники до пересмотра цен, последовавшего после девальвации рубля. В числе прочих факторов, положительно сказавшихся на автолизинге, называется ликвидность автотранспорта, что дает гарантию владельцам на продажу имущества в случае их неплатежеспособности в будущем, а также более активная работа госкомпаний с клиентами из сегмента МСБ (данный процесс активизировался в последние два года).

В наступившем году свое влияние на рынок лизинга грузового транспорта продолжит оказывать сокращение объемов перевозок. Но есть и то, что должно поддержать спрос на технику: скидки в рамках программы утилизации, а также льготное автокредитование и лизинг, о которых речь пойдет далее.

Читайте:

Автокредитование: покупаем комтранспорт до 3,5 тонн

Ситуация на кредитном рынке на начало года была такова: уровень автокредитования с 35-45% упал до 5-10%, ряд банков не только сократили объемы предоставляемых кредитов, но и вовсе начали сворачивать данное направление деятельности. Так, по данным газеты "Взгляд", "Райффайзенбанк" прекратил финансировать приобретение легковых и коммерческих автомобилей с 25 марта. В конце декабря ранее действующую программу закрыл "Сбербанк".

На этом фоне в первый день апреля Минпромторгом России был дан старт программе льготного кредитования. Банки получили возможность устанавливать клиентам скидки исходя из 2/3 ключевой ставки Банка России (9,33 п.п.) - на эту сумму они получают возмещение в виде госсубсидий. Как результат, льготная ставка не должна быть выше 15% годовых.

ГАЗель NEXTИсточник фото: next.azgaz.ru

Условия программы: приобретаемый автомобиль из категории легкового или коммерческого транспорта должен весить менее 3,5 т, быть выпущенным в 2015 г. (и являться новым, т.е. не может быть до этого зарегистрирован) и стоить не более 1 млн рублей. Место сборки - РФ. Первоначальный взнос - 20%.

Читайте:

Льготное автокредитование, которое, по прогнозам, должно "подтолкнуть" к покупке 200 тысяч авто, продлится до конца года. Уже опубликованы первые результаты: с 1 по 12 апреля было получено 26,4 тыс. заявок от физических лиц, 14,3 тысячи из них одобрено, количество заключенных на льготных условиях кредитных договоров - 3165. Размер ставки разнится, но в среднем по банкам на день подведения итогов составлял 12,04%. По состоянию на 16 апреля о своем намерении принять участие в программе заявили 78 кредитных организаций.

Отдельной статистикой по реализации легкого коммерческого транспорта мы не располагаем. И, очевидно, что акцент в программе сделан именно на легковые автомобили. Тем не менее, "Грузовой Ру" продолжит следить за ситуацией.








Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Впервые. Trade-in от JAC!
Впервые. Trade-in от JAC! Впервые компания JAC Motors объявила о реализации программы Trade-in грузовых автомобилей на территории России
1 750 коммерческих авто. Озвучен план компании Iveco на 2017
1 750 коммерческих авто. Озвучен план компании Iveco на 2017 На пресс-конференции в Москве представители концерна CNH Industrial, в состав которого входит бренд Iveco, рассказали о своих последних достижениях и целях на ближайшее время
Цена бюджетная, но есть проблемы с запчастями. Отзывы форумчан о грузовиках Foton
Цена бюджетная, но есть проблемы с запчастями. Отзывы форумчан о грузовиках Foton Все минусы и плюсы китайских грузовых автомобилей Foton разбираем детально с владельцами
Больше, чем Евро-6. Тест-драйв одной лошадиной силы
Больше, чем Евро-6. Тест-драйв одной лошадиной силы Мы провели тест-драйв гужевой повозки и сравнили ее характеристики с более мощной, но бездушной техникой

Объявления

КамАЗ 4308-А3 (борт) Камаз 4308-а3 (борт) Тяжелый/среднетоннажный бортовой грузовик
Bonum 34 куб.м цементовоз Bonum 34 куб.м цементовоз Полуприцеп-цементовоз
Bonum Битумовоз 27м3 Полуприцеп-битумовоз
Bonum Бензовоз 36м3 Полуприцеп-бензовоз
МАЗ 5551А2 (самосвал) Маз 5551а2 (самосвал) Самосвал
Tata Daewoo Novus (рефриж.) Tata daewoo novus (рефриж.) Тяжелый/среднетоннажный рефрижератор
Tata Daewoo Novus F8CJF Tata daewoo novus f8cjf Тяжелый/среднетоннажный бортовой грузовик