Кредитование и лизинг: на каких условиях сегодня приобретают грузовую технику?

27 апреля 2015

Лизинг грузового транспорта закончил год с отрицательной динамикой. В 1 квартале 2015 г. банки начали приостанавливать программы автокредитования. На какое развитие событий могут рассчитывать участники рынка далее?

Лизинг грузовой техники: падение неизбежно

По статистике агентства "Эксперт РА", в 2014 г. в сегменте автолизинга наблюдался прирост (общий объем сделок составил 331 млрд рублей, в 2013 - 323,7 млрд). Автолизинг не только закончил год в плюсе, но и стал крупнейшим среди всех направлений лизинга (его доля в общей сумме новых договоров выросла на 8,2 пункта до 33,1%). Если говорить о прогнозах, то лизинг автотранспорта - единственное направление, которое, по мнению экспертов, может избежать падения в 2015 г: объем нового бизнеса может или сохраниться на уровне 2014 г., или, при благоприятной ситуации, даже увеличиться на 5%. Во всех прочих сегментах снижение составит не менее 8%.

Читайте:

Но далее следует сделать уточнение: ситуация в зависимости от категории автотранспорта значительно разнится. Рост показателей в прошедшем году произошел преимущественно за счет сегмента легкового транспорта (итог года - плюс 25,5%), в то время как пользоваться лизингом для приобретения грузовых автомобилей стали меньше на 12,9%. В 2015 г. падение в сегменте грузовой техники ожидается на уровне 12%.

Volvo FM Источник фото: volvotrucks.comВ 2014 г. пользоваться лизингом для приобретения грузовых автомобилей стали меньше

Эксперты объясняют такие результаты на рынке легковых автомобителей тем, что в итоговом квартале 2014 г. многие предпочли решить вопрос с покупкой техники до пересмотра цен, последовавшего после девальвации рубля. В числе прочих факторов, положительно сказавшихся на автолизинге, называется ликвидность автотранспорта, что дает гарантию владельцам на продажу имущества в случае их неплатежеспособности в будущем, а также более активная работа госкомпаний с клиентами из сегмента МСБ (данный процесс активизировался в последние два года).

В наступившем году свое влияние на рынок лизинга грузового транспорта продолжит оказывать сокращение объемов перевозок. Но есть и то, что должно поддержать спрос на технику: скидки в рамках программы утилизации, а также льготное автокредитование и лизинг, о которых речь пойдет далее.

Читайте:

Автокредитование: покупаем комтранспорт до 3,5 тонн

Ситуация на кредитном рынке на начало года была такова: уровень автокредитования с 35-45% упал до 5-10%, ряд банков не только сократили объемы предоставляемых кредитов, но и вовсе начали сворачивать данное направление деятельности. Так, по данным газеты "Взгляд", "Райффайзенбанк" прекратил финансировать приобретение легковых и коммерческих автомобилей с 25 марта. В конце декабря ранее действующую программу закрыл "Сбербанк".

На этом фоне в первый день апреля Минпромторгом России был дан старт программе льготного кредитования. Банки получили возможность устанавливать клиентам скидки исходя из 2/3 ключевой ставки Банка России (9,33 п.п.) - на эту сумму они получают возмещение в виде госсубсидий. Как результат, льготная ставка не должна быть выше 15% годовых.

ГАЗель NEXTИсточник фото: next.azgaz.ru

Условия программы: приобретаемый автомобиль из категории легкового или коммерческого транспорта должен весить менее 3,5 т, быть выпущенным в 2015 г. (и являться новым, т.е. не может быть до этого зарегистрирован) и стоить не более 1 млн рублей. Место сборки - РФ. Первоначальный взнос - 20%.

Читайте:

Льготное автокредитование, которое, по прогнозам, должно "подтолкнуть" к покупке 200 тысяч авто, продлится до конца года. Уже опубликованы первые результаты: с 1 по 12 апреля было получено 26,4 тыс. заявок от физических лиц, 14,3 тысячи из них одобрено, количество заключенных на льготных условиях кредитных договоров - 3165. Размер ставки разнится, но в среднем по банкам на день подведения итогов составлял 12,04%. По состоянию на 16 апреля о своем намерении принять участие в программе заявили 78 кредитных организаций.

Отдельной статистикой по реализации легкого коммерческого транспорта мы не располагаем. И, очевидно, что акцент в программе сделан именно на легковые автомобили. Тем не менее, "Грузовой Ру" продолжит следить за ситуацией.








Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

JAC N-120: цена вне конкуренции!
JAC N-120: цена вне конкуренции! Компания ООО "Джак Автомобиль" предлагает испытать в деле и оценить все достоинства новинки
О состоянии авторемонтного бизнеса - представители Mercedes-Benz и MAN
О состоянии авторемонтного бизнеса - представители Mercedes-Benz и MAN Автосервисные услуги - рост или падение объемов? К кому сегодня обращаются чаще - к официальным дилерам или "серым СТО"? Какие меры нужно предпринять, чтобы удержать клиентов? На эти и другие вопросы ответили игроки рынка
Консультация юриста. На что обратить внимание при заключении договора лизинга?
Консультация юриста. На что обратить внимание при заключении договора лизинга? Изучаем наиболее важные пункты лизингового договора вместе с юристом компании “Право и Практика” Алексеем Никитиным
В поисках работы. Обзор зарплат водителей и менеджеров зимой 2016
В поисках работы. Обзор зарплат водителей и менеджеров зимой 2016 На основе опроса, проведенного среди пользователей Торговой системы Грузового Ру, а также анализа объявлений, размещенных на сайте Яндекс.Работа, мы проследили динамику изменения зарплат отраслевых специалистов

Объявления

Howo ZZ3317M3567W Howo zz3317m3567w Самосвал
Daihatsu Dieci ICARUS 38.14 Тяжелый/среднетоннажный бортовой грузовик
Hyundai HL 760-7A тяжелый/среднетоннажный грузовой фургон
Iveco EuroCargo 75E17 тяжелый/среднетоннажный грузовой фургон
Volvo FH.440 XL Volvo fh.440 xl Тягач седельный
Газ ель 27471 тяжелый/среднетоннажный грузовой фургон
Урал 4320 Тяжелый/среднетоннажный бортовой грузовик